Художественно это служило опорой и вдохновением для самого успешного певца и любимой звезды в истории. Прежде всего это была музыка госпел - духовно богатая, которую он слышал в церкви и черный ритм-энд-блюз, который Элвис впитывал на Бил Стрит в Мемфисе еще подростком. Именно они являлись основным влиянием, которое сформировало его, а он в свою очередь ознаменовал начало новой эры американской музыки и популярной культуры.
После главных ролей в череде успешных фильмов, став самым высокооплачиваемым актером в Голливуде, Элвис становился все более недовольным и расстроенным: "Я должен сделать что-то более значимое; есть что-то что я должен сделать. Я в долгу перед моими поклонниками и собой. Я уже исчерпал себя в этих подростковых фильмах - они все одинаковые. Все что их отличает - имя моего персонажа, его характер и место действия."
По иронии судьбы эти метания происходили в нем именно во время взлета Битлз. Семя, брошенное в почву плодородную почву разочарования, позже проросло в другое достижение Элвиса - одно из величайших в его карьере.
Это было летом 1965 года, когда Битлз приехали в Лос-Анджелес, чтобы дать концерты в Hollywood Bowl. После неоднократных просьб Паркер, наконец, согласился переговорить с их менеджером Брайаном Эпштайном. Вместе они устроили историческую встречу, которая состоялась вечером 27 августа в доме Элвиса в Бель Эйр. Мы все были очень рады. Каждый в городе хотел увидеть Битлз, но единственным американцем, которого хотели видеть они, был Элвис.
В тот вечер пятницы я подъехал к дому Элвиса на своем мерседесе серо-стального цвета. Слухи о визите ливерпульской четверки просочились наружу, распространившись по всему городу со скоростью урагана. Элвис и Битлз были звездами планетарного масштаба, так что я ни капли не удивился, обнаружив его дом буквально в осаде. Улица буквально кишела сотнями людей, которые внимательно всматривались в каждый автомобиль, медленно проезжающий мимо, в надежде увидеть кого-то из Битлз. Везде была полиция и было очевидно, что приняты беспрецедентные меры безопасности. У них, видимо, был список номеров машин, которые можно пропускать в охраняемую зону. Миновав, наконец, все кордоны, я вошел в дом.
Я нашел Элвиса в его "берлоге"; увидев меня он вскочил и жестом пригласил следовать за ним в ванную комнату. Обычно мы наслаждались бесконечными беседами пока я укладывал его волосы, но эта ночь была другой. Элвис был молчалив, а в его глазах застыло мечтательное выражение. Казалось его что-то беспокоит - он барабанил пальцами по столешнице, а правая нога нервно подергивалась. Внезапно его поведение изменилось и он повернулся ко мне: "Парень, я точно знаю что предстоит этим четверым; я был там и сделал это. Оно именно там, это ощущение энергии, на сцене - перед живыми людьми. Может быть это как раз то, что мне нужно сделать снова. Сказать по правде, Ларри, мне стыдно. В том смысле что они делают как раз то, что должен делать я. А я в это время снимаюсь в тупых фильмах, которые ровным счетом ничего не значат, как и песни, которые меня заставляют в них петь."
Несколько недель спустя мы ехали в Мемфис и Элвис сидел за рулем. Он вдруг повернулся ко мне и сказал со спокойной уверенностью: "Что-то на меня снизошло, Лоуренс, и теперь я знаю что нужно делать. Я собираюсь записать альбом в стиле госпел. Хочу чтобы все знали - кто я и откуда явился."
Он записал "How Great Thou Art" - альбом, за который получил свою первую премию "Грэмми". Он был продан миллиардом копий - больше чем у любого другого артиста или группы. Король никогда не получал "Грэмми" за рок, поп, кантри или любой другой жанр, сделавший его знаменитым, только за музыку его души.
В тот день Битлз так и не узнали, какое влияние оказали на Элвиса. "
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев