120 БМВ 8 серии собрались в Мюнхене на 25 день рождения
Мы не знаем что могло загадать БМВ задувая свечи на 25 годовщину 8 серии, проходившей в прошлые выходные, но мы уверены, что 260 владельцев «восьмерки» приехавшие из 20 стран, 120 из которых на своих машинах, в штаб-квартиру Баварского автогиганта расположенную в Мюнхене, скрестили свои пальцы в надежде на то, что немцы когда-нибудь реинкарнируют 8 серию, желательно в ближайшем будущем.
Сборы были подготовлены несколькими небольшими клубами любителей БМВ при поддержке от Международного клуба BMW.
Всего две модели БМВ за всю историю удостоились выдвигающихся фар. Одной из них был BMW M1, вторая, модель E 31, то есть восьмая серия, собственной персоной.
E31, 8-Series, стала большим шагом вперед для компании по многим параметрам, когда она дебютировала в 1989 году на Франкфуртском мотор шоу.
Созданная с чистого листа с помощью только появившихся у инженеров в конце двадцатого века компьютерного моделирования, показала отличные технические данные и феноменальный коэффициент лобового сопротивления- 0.29.
850i стала вторым поствоенным автомобилем Германии с 12-ти цилиндровым двигателем. Первым за два года до этого стал 750i.
Восьмерка стала также первым в мире автомобилем, который совместил в себе V12, шестиступенчатую МКПП и электронную педаль газа.
Другие интересные вещи включали в себя:
Систему ремней безопасности встроенную в сидения;
Настраиваемая электронная рулевая колонка, с функцией запоминания;
Автозатемняемое зеркало заднего вида;
Безключевой доступ в салон автомобиля;
И боковые зеркала заднего вида, автоматически поднимающиеся и опускающиеся, при открытии и закрытии дверей (как сказано в исторической отсылке, таким образом инженеры попытались сделать вход и выход из автомобиля удобнее и комфортнее).
В 1990 году БМВ представила Automatic Stability Control plus Traction (ASC+T);
Рулевое управление с изменяемым в зависимости от скорости усилием;
И Electronic Damper Control (EDC), электронную регулировку жесткости амортизаторов.
В общем почти все то, что сейчас ставится на автомобили чуть выше, чем средний класс. С одной лишь оговоркой, было это четверть века назад….
Первоначально, E31 запустили в версии 850i, с 5.0 литровым V12, выдававшим 296 л.с. и 450 Нм.. Совмещалась эта сила с шестиступенчатой механикой, либо с четырехскоростным автоматом.
Немаленькое купе весом 1790 кг делало 100 км/ч за 6.8 секунды, с принудительным ограничением скорости электроникой в 250 км/ч..
В 1993 году ряд расширился, пришла модель 850CSi. В которой просматривался дух M-ки во всем, единственное шильдика не было на кузове (хотя на двигатели он присутствовал).
Двигатель был еще крупнее, V12 с 5.6 литрами. 376 лошадок, 550 Нм.. Коробка передач- только ручная, разгон до 100 происходил менее, чем за 6 секунд!
На следующий год BMW представила 850i. Двигатель был средней версией между топовым 5.6 и «слабеньким» 5.4. V12 с 324 л.с. шел только с новым пятиступенчатым автоматом.
Также была представлена версия с 4.0 литровым двигателем, на этот раз V8. 840Ci. С 282 л.с.. В производстве этот двигатель на этой модели задержался недолго, в середине 1995 года он был заменен чуть более мощным 4.4 литровой восьмеркой (295 л.с.). КПП: 5-ти ступенчатый автомат для Северной Америки и 6 ступенчатая ручка была доступна для всего остального мира.
8 серия БМВ оставался в производстве до 1999 года. Было продано 30.621 экземпляр, 24 из которых были собраны вручную га заводе BMW в Росслине, Южная Африка, по налоговым причинам.
2/3 автомобилей были произведены с 12 цилиндровыми двигателями.
BMW также создало несколько прототипов, включая БМВ M8, 850i кабриолет и 830i. Послендний имел 3.0 литровый бензиновый двигатель V8 от моделей 530i/730i.
Если разобраться в модели более детально и заглянуть в ее историю, то станет очевидно, 8 серия не стала по-настоящему успешной моделью. Ремонт и обслуживание были очень дорогостоящими, большой вес не способствовал умеренному расходу, а внешний вид говорил о ее чистокровных спортивных корнях (что многих путало и расстраивало, динамика была не на самом «спортивном» уровне), хотя на самом деле это бы роскошный гранд турер, в обличии спортсмена.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев