Ассоциация опубликовала сразу 11 новых протоколов, причем среди испытуемых оказались такие интересные экземпляры, как электрокар BMW i3 и гибрид Mitsubishi Outlander PHEV. Оказывается, новейший гаджет баварцев оказался не таким уж и безопасным.
С него и начнем. BMW i3, гордость немецкой компании, последний шик в мире электрокаров, сумел заработать четыре звезды из пяти. Защита взрослых пассажиров была оценена на 86%. Если при фронтальном ударе степень травм оказалась не критичной, то во время имитации удара о столб, когда тележка с автомобилем на скорости 29 км/ч врезается боком в столб диаметром 254 мм, передний пассажир испытал сильное давление на грудную клетку. Кроме того, при ударе сзади сиденья и подголовники обеспечивают посредственную защиту от хлыстовой травмы позвоночника.
Безопасность детей оценена на 81%, экспертам не понравилось, что отключение передней пассажирской подушки безопасности — опция у BMW, а индикатор состояния эйрбега малопонятен. Защита пешеходов оказалась слабым местом электрокара — всего 57%. Угрозу представляет все, кроме переднего бампера. Оснащенность системами безопасности — 55%, система стабилизации в базовой комплектации, по версии Euro NCAP, хорошо, а вот отсутствие напоминания о непристегнутых ремнях безопасности — плохо. Еще одним «четверочником» стал компактный кроссовер Ford EcoSport, продажи и производство которого будут налажены и в России. Правда, его результаты оказались лучше, чем BMW i3. К защите взрослых пассажиров у экспертов Euro NCAP претензий особо не возникло (93%). Манекен трехлетнего ребенка при фронтальном столкновении испытал завышенную нагрузку на грудную клетку (77%). Испортили ситуацию пешеходы: как и в BMW, в EcoSport им обеспечена защита только при столкновении с передним бампером, остальные зоны – капот, лобовое стекло – оказались небезопасными (58%). Системам безопасности подпортило результат отсутствие напоминания о непристегнутых ремнях на задних сиденьях и электронного ограничителя скорости (55%). Еще одну четверку звезд получило новейшее поколение Nissan Note. При фронтальном ударе семейный хэтчбек нанес травмы водителю и переднему пассажиру деталями рулевой колонки и передней панели. При имитации удара о столб давление на грудную клетку пассажиров оказалось завышенным, а удар сзади может обернуться травмой шейных позвонков. Итог — 86% за защиту взрослых седоков. Получить больше 82% за безопасность детей Nissan Note помешала невнятная информация о статусе передней пассажирской подушки безопасности. Защита пешеходов оказалась лучше, чем у двух предыдущих участников краш-тестов: бампер и центральная часть ветрового стекла не нанесут травмы, но остальные зоны небезопасны (58%). Наличие систем безопасности оценено в 70% из-за отсутствия напоминания о не пристегнутых ремнях сзади. Volkswagen T5 уже «старичок», он проходил краш-тест еще в 2008 году и тогда заработал 4 звезды от Euro NCAP. В этот раз испытания прошел уже рестайлинговый микроавтобус VW T5 Transporter Kombi, но больше четырех звезд ему так и не удалось заработать. Стоит учесть, что методика краш-тестов предполагает фронтальное столкновение автомобиля с деформируемым барьером, то есть имитирует аварию с машиной такой же массой, читай саму с собой. Поэтому VW T5, врезавшийся в VW T5, может нанести травмы взрослым пассажирам в районе груди и ног. При имитации удара о столб нагрузка на грудную клетку также оказалась завышенной, а защита от хлыстовой травмы позвоночника посредственной. Всего 79% в общем зачете. Детишки защищены на 74%, но более высокого балла не дали из-за недостаточной информации о статусе отключаемой подушки безопасности и о недопустимости установки кресла «лицом вперед» при включенном эйрбеге. Всего 32% микроавтобус получил за защиту пешеходов, кроме центральной части лобового стекла все остальные зоны опасны. Системы безопасности не досчитались электронного ограничителя скорости (57%). Mercedes-Benz Citan Kombi постигла неудача сразу после премьеры этой совместной с альянсом Renault-Nissan коммерческой модели. В краш-тесте, проведенном в апреле 2013 года, он смог набрать только три звездочки. Дабы исправить ситуацию, Mercedes-Benz обещал улучшить безопасность автомобиля: исправить ситуацию с неправильным раскрытием подушек безопасности, установкой детских кресел, установить напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и электронный ограничитель скорости, в общем, исправить все прошлые недочеты. Увы, дотянул фургончик только до четырех звезд. Причем некоторые краш-тесты пришлось проводить заново, а некоторые были зачтены из прошлого теста. Защита взрослых пассажиров была оценена на 79%, детей — на 81%, пешеходов — на 56% (повторных испытаний не проводилось), а наличие систем безопасности — на 79%. Опасной оказалась структура передней панели при фронтальном ударе, давление на грудную клетку было превышено. При двух видах бокового столкновения подушки безопасности на этот раз открылись корректно, но во время имитации удара о столб или дерево давление на грудь манекена все же превысило допустимые значения. Также не защищены пассажиры Citan от хлыстовой травмы позвоночника.
Все остальные участники краш-тестов получили твердые пять звезд. Среди них новый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV, третье поколение хэтчбека Mazda3, новейший седан Infiniti Q50, хэтчбек Peugeot 308, конкурент Mercedes-Benz Citan — Ford Tourneo Connect, а также первый дизельный седан Maserati — Ghibli. Краш-тест последнего мы и предлагаем посмотреть, тем более итальянцы даже подготовили специальный ролик о подготовке к испытаниям в лаборатории Euro NCAP. К тому же, согласитесь, приятно смотреть, как разбивается машина стоимостью минимум 3,4 миллиона рублей. Шутка. Кстати, Maserati Ghibli разбили и по американской методике IIHS. Пока седан не прошел в США самое сложное испытание — удар о барьер с 25-процентным перекрытием, поэтому ему вручили Top Safety Pick без плюса. Последний он получит, когда пройдет все испытания. Или не получит. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2greh-OyBOU http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3eUusPP5zJM http://www.youtube.com/watch?v=D3ELCiGr1k4&feature=player_embedded
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев