«Под венец» (1884)
Маковского особенно занимал древнерусский мужской и женский костюм княжеской знати. Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).
Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма хорошо просматривается во многих картинах Маковского, одна из них «Под венец».
В картине «Под венец» взгляд зрителя направлен художником к происходящему на переднем плане. Невеста с распущенными волосами — ее расчесывают перед венчанием — увлечена мыслями о предстоящем событии, а девушка у ее ног, заворожено глядя на подругу, спрашивает ее об этих думах. Тонко играет вышивка рукавов девушек, переплетших руки. Две такие разные жизни — девичество и замужество — встретились здесь в лице невесты и ее подруги. Еще одна героиня этого полотна расчесывает волосы невесты, представляя собой будущее последней. Она дородна и уверенна в себе, в ее возрасте женщина имела уже большой опыт в управлении домом ,из дня в день занимаясь хозяйством и детьми.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8