Не поленитесь прочесть👇🏻
Вы когда-нибудь были в магазине IKEA? Если вы однажды посещали один из них, то становились частью большого эксперимента. Вы и представить себе не можете, как шведская компания использует концепцию своих магазинов.
Вы слишком наивны, если думаете, что они всего лишь продают там свою «концептуальную» мебель. Нет ничего более далекого от правды. Пока вы думаете, что просто ходите по магазину, все ваши движения и действия тщательно отслеживаются. IKEA анализирует наше поведение из благих намерений: мебельный гигант хочет знать больше об эффектах незаметных изменений, которые влияют на наше покупательское поведение.
Давайте взглянем на психологические маркетинговые техники😎
1. Вы когда-нибудь останавливались с мыслью о том, что не видите в IKEA ни одного окна? Вы, конечно, можете посмотреть, но не обнаружите ни намека на солнечный свет. Фальшивые часы на стенах не особо помогают понять, сколько же сейчас времени. Это отличный трюк, который они переняли из опыта казино. Уберите любое обозначение времени и вы потеряете ему счет. И тогда вдруг потратите больше времени на размышления, чем планировали. Медленно заполняя свою корзину в то же время.
2. В самом начале нашего пути мы натыкаемся на коробочку с карандашами и пустыми списками покупок. Очень продуманный ход от IKEA, потому что с таким огромным количеством продуктов и соответствующих им складов, нам просто необходима памятка. Четко записывая позиции, которые вы хотите приобрести, вы ставите себя перед обязательством совершить покупку. С каждым словом и каждым записанным артикулом вы все больше обязываете себя на покупку этого шкафа. Только потому, то он в вашем списке. Сравните это с ситуацией, когда у вас нет этого списка.
3. С листом и карандашом наготове, вы настраиваете себя на большое путешествие к богатству выбора угловых диванов. И все равно ваш взгляд цепляется за первую категорию продуктов: «полезные вещицы». Щётки, губки, свечи и всё такое. «Пока я здесь, может стоит купить эти дешевые штуки. Рано или поздно они пригодятся». Такие мелкие покупки полностью меняют ваше сознание. Вместо «что я должен купить» ваш мозг переходит в режим покупателя. В этом режиме вашей главной мыслью является «что еще я могу купить?» Из-за этой небольшой покупки все барьеры пропадают и вас больше ничего не останавливает от последующих трат.
4. «Фрикадельки - лучшие продавцы диванов», - так говорит один из управляющих IKEA из США. Это один из самых популярных товаров в магазине мебели: ежегодно покупатели по всему миру съедают 1 млрд фирменных мясных фрикаделек. В чем магия этого блюда? Голодный покупатель - плохой покупатель. Именно поэтому ресторан IKEA расположен посреди магазина - маркетологи знают, что после еды вы станете добрее и сделаете еще несколько покупок. Большая порция фрикаделек стоит недорого, и у клиента создается ощущение, что IKEA в целом щедрый магазин. Низкая цена большой порции фрикаделек как бы намекает, что и остальные товары тут стоят дешево. Магазин усыпляет бдительность покупателя дешевой едой, и вот вы стоите на кассе с полной тележкой ненужных вещей.
5. Консультант в IKEA ни за что не спросит: «Чем я могу вам помочь?» Просто потому, что это запрещено. Работники магазина предоставляют покупателям возможность делать выбор самостоятельно. И это тоже хитрая маркетинговая уловка. Вмешательство консультанта прервет полет фантазии клиента. Представьте, что вы стоите и прикидываете, как здорово будут смотреться эти занавески на вашем окне, а к ним еще и подушки можно купить… И тут подходит консультант и возвращает вас с небес на землю. Нет, IKEA дарит нам возможность самостоятельно помечтать о жизни, которая у нас могла бы быть, купи мы все эти чудесные вещи. И ведь покупаем же.
6. Тот факт, что мебель приходится собирать самому, влияет на вашу психику с необычной стороны. В психологии есть термин «эффект IKEA». Это когнитивное искажение, когда покупатель высоко ценит вещи, собранные / сделанные своими руками. Только представьте, вы сами собираете весьма недешевую мебель, путаетесь в инструкции, теряете нужные болтики, адски устаете, но в следующий раз все равно идете в IKEA. Покупатели любят этот магазин по многим причинам: низкая цена, универсальный дизайн, например. Но еще они любят свой труд, который вложили в сборку мебели.
7. И вот с покупками, наконец, покончено. Вы зачеркнули каждый пункт в своем списке и, с количеством коробочек в вашей корзине, достаточным, чтобы заполнить ими половину дома, сталкиваетесь лбом с нелегкой участью. Пришло время для осознания. Все эти мелкие покупки складываются в существенную сумму. Давайте признаем, тратить деньги – дело неприятное. Но IKEA не даст вам грустить. Было найдено умное решение. Поскольку им прекрасно известно, что запоминается последняя покупка, они делают вам предложение, от которого невозможно отказаться. Самые дешевые хот-доги и мороженое, которые только можно найти. Почему бы не побаловать себя после долгого хождения по магазинам?
Именно так, в конечном итоге, вы попадаете на выгодную сделку. Согласно правилу пикового конца, запоминаются две вещи. Кульминация и концовка.
Довольные, вы садитесь на диван, который, конечно же, собрали сами (эффект-IKEA), и вспоминаете веселый день шопинга.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев