█Многие владельцы автомоечного бизнеса сталкиваются с ситуацией, когда организованный бизнес не приносит ожидаемый доход. Причин тому, как считают эксперты, может быть множество:
неправильный расчет при построении бизнес модели;
усиление позиций конкурентов;
не корректная работа персонала;
слабая маркетинговая политика;
воровство.
И это лишь основные аспекты, способные подорвать благосостояние владельца автомойки. Но, как говорил многоуважаемый Барон Мюнхгаузен: «Безвыходных ситуаций не бывает». Да и эксперты утверждают, что вышеперечисленные аспекты, на самом деле, не так уж и страшны, особенно если мы можем на них влиять. Давайте же рассмотрим эти беды поближе.
█Построение бизнес модели
Построение бизнес модели – начало начал любого дела. Можно, конечно, самостоятельно разработать модель и бизнес-план и в таком случае пенять только на самого себя или подчиненного, на которого была возложена данная миссия, а можно поручить все специалистам, и они за пару тысяч долларов подготовят обоснование для принятия решения. В любом случае необходимо четко представлять для себя характеристики следующих категорий:
объем и потенциал рынка;
конкурентная среда;
характеристики услуги, предполагаемой к продаже на рынке: чем она будет привлекательней для вашего клиента;
структура себестоимости и торговой наценки;
объем инвестиций и сроки окупаемости;
риски.
При этом многие специалисты рекомендуют ориентироваться в планировании на худший сценарий: завышенная затратная часть и заниженная доходная. Если получаете приемлемый результат – беритесь за развитие бизнеса. Нет предела совершенству и получить больше, чем ожидали всегда приятнее, нежели на оборот.
█Конкурентная среда
Конкурентная среда – фактор, который неминуемо влиял, влияет и будет влиять на ваши доходы. Как сказал один наш известный современник: «Не можешь бороться с конкурентами – возглавь их». Это сильное и трудное дело, но не невозможное. Быть всегда лучше других – постоянный путь развития, способный принести свои сочные плоды. Хотелось бы обозначить кратко основные векторы данного пути:
постоянный мониторинг удовлетворенности клиента;
гибкая и простая формула услуги, предлагаемая на мойке;
привлекательная внешность объекта;
мониторинг активности конкурентов;
ориентация на удовлетворенность клиента.
█Персонал
Работа с людьми всегда сопряжена с высоким уровнем риска. Посему, при формировании бизнес-модели постарайтесь максимально сократить этот фактор. Уж если его не удалось избежать вовсе – учите персонал быть привлекательным для клиента. Обучение и контроль исполнения изученного – единственный правильный путь к успеху. Применение «кнута и пряника» инструмент эффективный, но должен быть правильно применен. Так, чтобы не впадать в крайности.
Не стоит воспитывать персонал с точки зрения позиции: «Вы делаете вид, что платите, мы делаем вид, что работаем», а также не доводить до ситуации, когда законные права сотрудника на заработную плату могут быть повернуты против вас. Текучка кадров на мойках сравнима с текучкой на заправках, и этот факт требует постоянной работы с людьми. Постарайтесь создать такие условия для персонала, чтобы они были напрямую заинтересованы в успехе работы мойки. Данный процесс сложный, но не безнадежный. Требуйте от персонала такое поведение, которое сотрудники бы хотели иметь по отношению к себе.
Один из основных мировых интеграторов автомоечного бизнеса – компания WashTec (Германия) – публикует на своем русскоязычном сайте пять идей, как стимулировать сотрудников:
Организуйте программу – «Сотрудник месяца». Как символ вашего отношения, наградите победителя вымпелом или сертификатом. Разработайте систему измеряемых параметров определения победителя.
Установите для сотрудников запирающиеся шкафчики, где будут храниться личные вещи и деньги. Вы можете использовать эти шкафчики для передачи сообщений и платежных чеков.
Как руководитель, вы всегда должны стремиться к тому, чтобы ваши сотрудники делились с вами своими идеями и рекомендациями. Ваш бизнес будет успешным, только если ваши коллеги будут удовлетворены так же, как и ваши клиенты.
Организуйте систему обучения с получением сертификатов для сотрудников, успешно прошедших курсы. Сертификаты можно разместить на видном месте, чтобы клиенты видели квалификацию персонала.
Выплачивайте бонусы тем сотрудникам, которые привлекли наибольшее количество клиентов или продали наибольшее количество дополнительных программ. Бонус целесообразнее рассчитывать в процентах от продаж.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев