👉 "Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли" (Б. Франклин)
В 1969 году "Эффект Франклина" был доказан с помощью довольно жесткого психологического эксперимента, в ходе которого группе ничего не подозревающих добровольцев было предложено пройти тест и заработать на этом некоторое количество денег.
В процессе тестирования ведущий старался быть максимально грубым. Грубым настолько, чтобы к концу мероприятия аудитория ненавидела его от всей души.
По окончании эксперимента он попросил треть испытуемых вернуть ему выплаченный им гонорар, мотивировав неожиданную просьбу скудостью бюджета и тем, что финансировал опыт из личных средств. Никто не смог ему отказать.
Еще одну треть аудитории задержал помощник ведущего, который опять-таки попросил людей пожертвовать деньги "на благо науки". Оставшаяся треть благополучно покинула место действия вместе с деньгами.
Подлинной целью разыгранного "спектакля" было выяснить отношение участников действа к ведущему экспериментатору, для чего им было предложено выставить ему "оценку" по двенадцатибальной шкале.
В итоге, часть аудитории, которая была вынуждена отдать денежки помощнику, поставила ведущему самую низкую оценку - 4,4 балла. Счастливчики, ушедшие с гонораром, дали ему 5,8 балла. Те же, кто отдал кровно заработанное лично ведущему, оценили его в целых 7,2 балла, несмотря на всю его грубость и, казалось бы, совершено неприемлемую ввиду такого обращения просьбу о помощи.
Зная об эффекте Франклина, мы можем объяснить "невероятный" результат описанного эксперимента очень просто: человек склонен оправдывать свои действия, в т.ч. перед самим собой. Если он – солдат и убивает противника на войне, то склонен думать, что убитый был законченным негодяем.
Если же он вынужден сделать кому-либо одолжение, то предпочитает полагать, что этот кто-то вполне заслуживает такой чести. Со временем предположение становится убеждением, и человек искренне уверует в то, что со стороны кажется совершено нелогичным.
💡 С точки зрения SMM и бизнеса в целом:
Не бойтесь просить об одолжении ваших пользователей, клиентов или кого угодно еще. Если эти люди в состоянии помочь – например, ответить на вопросы, проверить контент, поделиться им с друзьями – они скорее всего сделают то, о чем их попросили, и, в результате, их мнение о вас изменится в лучшую сторону.
👍 Проверим эффект Франклина на практике?
😉 Ставьте лайк этому посту и поделитесь с друзьями
Качайте 15 фишек, как выделиться на фоне конкурентов и поднять продажи в 2-3 раза ➡ http://goo.gl/RxKGmn


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев