Когда разум засыпает, у мозга появляется возможность отфильтровать дневной опыт, оценить его относительную значимость, а затем отправить нужное в огромное хранилище предыдущего опыта — в долговременную память.
Это подтверждает эксперимент ученого Мэтью Уилсона, который натренировал крыс бегать по лабиринту в поисках кусочков пищи. С помощью имплантированных в мозг животных сенсорных датчиков он регистрировал импульсы скоплений нейронов. Нейроны, которые интересовали ученого, находились в гиппокампе — участке мозга, отвечающем за консолидацию памяти как у крыс, так и у людей. Уилсон открыл, что, когда спящие крысы входили в фазу быстрого сна, импульсы возникали в тех же скоплениях нейронов, что и при дневной беготне по лабиринту.
Выходит, процесс обучения наступает, когда мы отплываем в страну снов. Об этом говорит и другое исследование, во время которого испытуемых учили выполнять на компьютере определенную задачу. Их результаты к концу четвертого за день практического занятия понижались. Но если они после завершения второго занятия полчаса дремали, результаты оставались на том же уровне, а если «тихий час» длился все шестьдесят минут, то на третьем и четвертом занятиях результаты становились выше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1