Если у вас есть в ангаре М18 «Хеллкэт», то, скорее всего, вы уже очень хорошо знакомы с его предшественником, самоходной артиллерийской установкой М10. Орудие М10 весьма достойно для своего диапазона БР, однако скорость машины не высока, бронирование очень легкое, и есть еще один очень досадный недостаток — ручной привод поворота башни. Скорость М10 не соответствовала американской доктрине применения ПТСАУ, согласно которой они должны были быть максимально быстрыми и мгновенно реагировать на прорывы бронетанковых войск противника оперативным выдвижением и уничтожением вражеской техники. Для этого американскому командованию была необходима гораздо более легкая и подвижная бронемашина. В ходе последовавших конструкторских работ был создан прототип, получивший обозначение Т70. На опытном образце было установлено 76-мм орудие М1, изначально созданное для среднего танка «Шерман», но главным козырем была скорость — на шоссе прототип достигал 92 км/ч, уверенно опережая все гусеничные машины периода Второй мировой войны. За всю историю танкостроения подобной скоростью обладали лишь очень немногие машины.
Максимальная скорость серийных образцов, которые получили обозначение M18 GMC, и выпуск которых начался с середины 1943 года, была меньшей, «всего лишь» 72 км/ч. Однако при имевшейся мощности на единицу веса машина оставалась поразительно подвижной — звездообразный двигатель «Континенталь» R-975-C4 с воздушным охлаждением развивал 400 лошадиных сил, приводя в движение массу лишь немногим более 17 тонн. Скоростные преимущества машины заметны сразу: она быстро разгоняется, быстро идет по прямой и быстро поворачивает. В управлении она ощущается скорее как легкий танк, чем самоходное орудие. Однако заявленную максимальную скорость в 72 км/ч можно развить только на шоссе, по пересеченной местности скорость «Хеллкэта» составляет 45–50 км/ч. Но и это хороший показатель, гарантирующий очень высокую степень подвижности. Именно подвижность стала основным фактором, определившим эффективность применения «Хеллкэта» в реальных условиях. Экипажи очень быстро научились использовать быстроходность своих машин, что позволяло им молниеносно заходить немцам во фланг и наносить внезапные боковые удары. В игре скорость «Хеллкэта» позволяет успешно применять его для захвата зон, оперативно выдвигаясь вперед и занимая позицию раньше, чем кто-либо из соперников подойдет на расстояние прицельного выстрела. Малый вес и мощный двигатель позволяют без труда забираться на холмы и преодолевать иные препятствия, что вместе с хорошим знанием карты позволяет занимать позиции, недоступные другим танкам, как, например, замок на карте «Моздок» или край карты «Кубань». Это значит, что при должной смелости и смекалке можно находить отличные позиции для внезапных ударов во фланг ничего не подозревающему противнику.
Комментарии 2