На их сайте я нашел контактную форму, которую я заполнил на английском языке, описал себя и свою компанию, объяснил свои задачи. Прошло несколько дней, прежде чем я получил ответ, все было на французском языке. Так как мое знание французского языка сводится к нескольким ругательствам, я был немного озадачен. У меня есть несколько друзей, говорящих на французском, и я попросил их перевести письмо для меня. Отвечать на это письмо было трудно. Сначала я писал текст, который затем мои друзья переводили, но довольно скоро выяснилось, что это слишком медленный процесс. Затем я использовал Google Translate, чтобы переводить мои ответы. Я знал, что они не будут совершенны, но надеялся, что они будут понятны. Какое-то время это работало, пока, в конце концов, они не попросили меня позвонить им. Я знал, Google Translate не сможет мне помочь в разговоре. И что же мне делать? Оказалось, что в нашей сети был контакт французского бывшего военного, Доминика Руэра, и мы просто делегировали все общение ему. Это решение оказало важнейшее влияние на дальнейшие события. Он выполнил невероятную работу, общаясь с сотрудниками музея почти ежедневно, чтобы объяснить наши потребности, выяснить, что было доступно для записи, работал над бюджетом, занимался соглашениями и страховкой и т. д. Таким образом, после длительной работы мы, наконец, получили отличный список возможных танков для записи, который я направил Павлу для принятия решения. Он выбрал, конечно же, «Тигр», а также R35, B1 BIS, SOMUA S35, H39, TD M10, «Валентайн», Хетцер и «Пантеру».
Судя по количеству техники для записи, мы поняли, что нам потребуется целая неделя для работы, с учетом возможной плохой погоды и других технических обстоятельств, которые могут произойти. Например, нет ничего удивительного в том, что эти старые машины могут не заводиться время от времени. Таким образом, мы составили наше расписание и отправили в музей до нашего приезда, который был запланирован на январь 2014 года. Tiger был запланирован на второй день, так как я полагал, что он был самым редким объектом. Запланировав «Тигр» на второй день, они, как я надеялся, обкатают все процедуры на нем, со всеми необходимыми операциями, а также у них будет еще время, чтобы починить его в течение нескольких дней, если возникнут какие-либо технические проблемы. В этот раз мы взяли с собой оператора из Великобритании, так как наш обычный фотограф был недоступен, и нам повезло получить очень талантливого Ника Келли в помощь. И, как и с «Ланкастером», мы также взяли Илама Хоффмана нам на помощь. Я организовал для них поездку из Лондона в Париж на поезде, в то время как Бернард прилетел из Стокгольма в Париж, получил прокатный автомобиль, взял Илама и Ника и добрался до Сомюра за три часа. Так как мы знали, что общаться будет затруднительно, мы также привезли с собой безмерно полезного Доминика, чтобы решить языковые проблемы.
Комментарии 1