Для непрозрачных поверхностей, физический процесс тот же самый, но не отраженный свет будет рассеиваться или поглощаться, по разному в зависимости от длины волны (образуя цветную поверхность).
Благодаря этой функции отражение света меняется в зависимости от угла падения для различных материалов с различном коэффициентом преломления (функция Френеля на самом деле комплексная, и для металлов обладает ещё и мнимой частью, и результат различен для различных длин волн. Поэтому металлы имеют цветной блик). Это особенно заметно на просторных танковых локациях, где практически не осталось тёмных участков - свет везде имеет реалистичную и разнообразную структуру - “в тени” на самом деле всегда тоже есть блики, это отражение света от неба, и других поверхностей. Действительно “темным объектом” бывает лишь щель, отверстие или трещина - ведь попавший туда свет не отражается. В игре для апроксимации функции Френеля используется давно зарекомендовавшая себя в кино и играх “апроксимация Шлика”.
Рассеивание света
Кроме отражения, свет на диэлектриках ещё и рассеивается.
Ранее в игре использовалась модель Ламберта, которая хотя и проста вычислительна не позволяет получать корректное освещение рассеивания света от шершавых поверхностей, которых в игре много. Дело в том, что для шершавых поверхностей, рассеивание света зависит от взаимного положения поверхности и наблюдателя - именно поэтому, например, Луна в небе практически не имеет видимого плавного затемнения на терминаторе. Теперь мы перешли на модель Орен-Найара, чтобы лучше передать не гладкие поверхности, которых в игре большая часть среди окружения. ========
Что нового эта технология привнесёт в War Thunder?
Технология Physically Based Rendering учитывает особенности каждого материала и с помощью математических формул, в которых указываются свойства рельефа его поверхности, высчитывает и отображает правильное поведение света, который столкнулся с объектом. Таким образом, самолёты и танки стали выглядеть более естественно и вариативно, особенно в разное время суток и при смене погоды. Металлические потёртые фюзеляжи самолётов отражают свет играя бликами в манёврах. На высоких настройках графики, каждая, даже самая мелкая деталь в навесном оборудовании танка теперь не однородно скрыта в тени, а отражает свет от расположенных рядом объектов.
#ВРазработке
Нет комментариев