В середине 60-х годов прошлого столетия француз Марсель Юркá решил использовать чертежи знаменитых истребителей Второй мировой войны для создания серии спортивных самолетов.
Так родилось целое семейство популярных по сей день реплик.
Первая машина серии получила название MJ.7 Gnatsum представляла собой выполненную из дерева копию легендарного истребителя P-51 Mustang (отсюда и название реплики – "Мустанг" наоборот) на основе 200-сильного поршневого двигателя "Ranger" 6-440C-5 и имела габариты в две трети от реальной величины оригинала.
Эта модель стала настолько популярной, что для разных по финансовым возможностям ценителей Юркá создал более 30 модификаций "Мустанга" с двигателями от 125 до 360 л.с.
Но во многом интерес покупателей был определен благодаря финансовой модели реализации самолетов, предложенная Юркá. Все дело в том, что кроме постройки и продажи самолета, Юркá предложил всем желающим своими руками создать крылатого друга, приобретя комплект чертежей и инструкций всего за 750 долларов США.
Вслед за "Мустангом" от Марселя Юркá, 30 марта 1975 года в небо поднялся и MJ.8 - копия FW.190. Концепция постройки не изменилась: все тот же деревянный планер с двигателем в 160 л.с и размерами в три четверти от оригинала.
А в 1980-x годax свет увидели MJ.10 Spit (знаменитый “Spitfire”) и MJ.12 P-40.
Вторую жизнь работы М.Юрка получили уже в 90-х годах, когда в реальность были воплощена главная мечта французского инженера - полноразмерные реплики с названиями соответственно “Mustang” MJ.70, MJ.77, FW.190 – MJ.80, a “Spitfire” – MJ.100.
Конечно, комплект чертежей и документации на эти модели стоит уже 1500 долларов США. Зато и мощности машин не шуточные, так как используются силовые установки близкие к оригинальным – Pratt&Whitney мощностью в 1100 л.с. и 1325-сильные Allison V-1710-63.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев