Эта модель была впервые запущена Volkswagen в производство в1950 году, и это было второе транспортное средство, которое они стали производить. В то время выпускалось множество фургонов разными компаниями, но именно этот, один, стал бестселлером. В наше время очень трудно найти один из этих бусиков. Они стали очень дорогими, и никто не хочет их продавать, потому что знают, что получат больше через 10 лет или около того. Как же зовут человека, который смог так преобразить один из самых легендарных микроавтобусов шестидесятых годов? Художника, который создал эту скульптуру на колесах зовут Ron Berry. Этот уникальный автобус является делом его рук и он построил его в своем гараже в Вашингтоне, штат Юта. С первого взгляда, вы можете решить, что этот проект был сделан с использованием микроавтобуса VW в качестве основы. Но в действительности, этот автобус был построен с нуля, используя только некоторые части из подвески VW. Рон Берри родился и вырос в Южной Калифорнии и провел много времени на пляже Редондо-Бич. Рон в молодости сильно увлекался серфингом, да и сейчас не против покататься по волнам, будучи на побережье. Еще в детстве он начал рисовать автомобили, и не просто, а в мультяшном стиле cartoon, примерно как в мультфильме "Тачки".
Повзрослев, Ron Berry стал проектировщиком детских автомобилей-игрушек. А потом у него родилась дерзкая мысль — а почему бы не реализовать мои детские рисунки в железе? И пошло-поехало. Первым таким мультяшным проектом Берри стал Ford Woody 1939 года по имени "Shorebreak". Потом был Ford F-100 1956 года. Ну а третьим проектом стал "Surf Seeker". Примечательная деталь — у каждой модели есть намек на серфинг — либо он просто откуда-нибудь торчит, либо какой-нибудь элемент кузова выполнен с намеком на доску. Трудно поверить, но Искатель Прибоя был завершен всего за 17 месяцев, включая строительство шасси, кузова и оборудование интерьера. Создание автомобиля началось с проекта. Для Рона процесс проектирования является одним из главных, и занимает много времени. Он нарисовал эскиз и повесил его на стену. Каждый раз, проходя мимо него он делал корректировку. Это происходило в течение месяца, а затем, когда получились искомые пропорции и линии началось масштабирование его карандашных рисунков, имеющих внешний вид реального автобуса Volkswagen. Ron приобрел автобус 1965 года место которому было только на автосвалке. В общем-то туда он и отправился. От VW Microbus почти ничего не осталось — только передняя подвеска, рулевая колонка, педали и задняя часть корпуса. Дело в том, что Берри построил довольно короткое шасси с колесной базой всего лишь 1,83 метра, изготовленное из труб прямоугольного профиля. Передняя и задняя подвеска была изменена, и в то время как она по-прежнему торсионная сзади, передняя полностью переделана. На шпинделе VW удалось установить дисковые тормоза от Camaro. Из-за высоты и веса автобуса, была вероятность появления ужасного крена кузова, но изменения в подвеске в значительной степени устранили его. По углам кузова установлены 24-х дюймовые хромированные колеса Panther Menzari.
Будучи, в душе, гонщиком с горячим сердцем, Рон просто не мог оставить астматический оригинальный двигатель. Ему нужно было что-то более мощное. Идея использования двигателя Subaru, с учетом наличия старенького Форестера, казалось вполне уместной. Однако, в конце концов, Рон решил придерживаться силовой установки VW. VW Surf Seeker оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 2275 куб. см. и мощностью 209 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Этот двигатель Рон снял с дрэг-кара, купленного специально ради двигателя, а создал его бывший гонщик Дик Лэнди по кличке Dandy. На двигателе можно разглядеть и маркировку Dick Landy Industries (DLI). Для постройки этого серьезного аппарата использовались головки Mofoco 050, поршни Wiseco, коленвал Scat Pro и шатуны Pauter — все естественно кованное. Венчает этот дикий двигатель нагнетатель B&M. Двигатель агрегатирован со спортивной КПП от Жука 69 года. Когда шасси и трансмиссию почти закончили, пришло время перейти к построению кузова. Из 1 и 1/2-дюймовый прямоугольных труб сформировали контуры боковин, арки крыши, и проемы переднего люка, так как боковой вход на передние сидения невозможен из-за экстремального размера шин и соответствующих колесных арок. Поэтому вся передняя часть сделана как у BMW Isetta, то есть является единой дверью, которая широко распахивается, чтобы обеспечить доступ водителя и штурмана на переднее сиденье. Ron Berry вполне логично решил, что культовый хиппи-мобиль не может быть пластиковым, и выколотил кузовные панели из металла. Для ускорения и, собственно, завершения всех кузовных работ Рону Берри пришлось обратиться в контору SKJ Customs, где Rick Sheley принял эту грубую конструкцию и превратил его в гладкие, отшлифованные поверхности. Потребовались месяцы шлифовки, чтобы это получилось настолько хорошо, чтобы вырисовались все сложные контуры. И, наконец закончилось прекрасное творение покраской в двух тонах — PPG’s Orange Glow и White Pearl Prismic. Результат, без сомнения — десять баллов из десяти.
Для каждого окна Рон изготовил картонные шаблоны, а затем ему вручную вырезали их на заказ из фасонных деревянных рам. Внутренние панели и скамейки сделаны из стальной рамы листов фанеры и алюминиевых панелей. Surf Seeker стал готов к отделке. Его отправили в компанию Grand Junction, штат Колорадо, где Troy Rieger, создал интерьер. Обе передние и задние оконные рамы типа Safari и управляются с помощью дистанционных и внутренних переключателей, благодаря модифицированному приводу от подъемных фар Chevy Corvette. Электроприводом оснащены так-же люк на крыше, задний капот двигателя, а также два задних стульчика, которые выглядят как деревянные скейтборды и втягивается в скрытые отсеки внутри моторного отсека. Правая дверь открывается с электромагнитным замком, открывая доступ к центральным сиденьям. На аскетичной передней приборной панели, два комбинированных датчика Stewart Warner. Как я уже упоминал, крышка двигателя поднимается и опускает путем электрического привода, который тянет панель вверх, а затем в прячет в паз над двигателем с помощью шкивов и кабелей на металлической дорожке. Всякий раз, когда этот автобус едет по улице, то моторный отсек открыт, что позволяет увеличить количество охлаждающего воздуха. Следует отметить, что передние фары, на самом деле, бывшие салатницы из нержавейки купленные в местном WalMart за шесть долларов, так как они были идеально подходящего размера. Даже передний эмблема VW была сделана Роном с нуля. Несмотря на игрушечный внешний вид, на самом деле, внутри салона достаточно много места для четырех взрослых человек. Так или иначе, Рон сумел полностью изменить конструкцию оригинального транспортного средства, но сохранить внешний вид так, что он мгновенно узнаваем. Даже в виде мультяшного коротышки с изогнутыми линиями кузова. Это не столько наука, сколько искусство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев