Потрескивание костра, жужжание мошкары, шелест листвы, стрёкот сверчка и тихое перешёптывание чащи — ночной лес, загадочный и тёмный, окружал меня со всех сторон. Все-таки не зря я выбрался на природу в эти выходные. В кои-то веки можно было остаться наедине с собственными мыслями, не отвлекаясь на телевизор или компьютер, на раздающиеся то и дело телефонные звонки и бесконечную работу. Пожалуй, в первый раз я отдыхал не телом, а душой.
Поставленная палатка слегка колыхалась от ветра, на огне закипал чайник. Вскоре над местом моей стоянки разнёсся ароматный запах заваренных смородиновых листьев. По идее, я уже давно должен был лечь, но душу переполняли восторг и ощущение свободы, а ночной воздух так приятно холодил тело – словом, спать совсем не хотелось. Наверное, полчаса я сидел, слушая природу, когда вдруг где-то неподалёку отчётливо зазвучали струны гитары.
Конечно, первой моей мыслью было, что какая-то компания тоже решила насладиться прелестями ночлега на природе, а теперь вот села у костра и сейчас будет петь песни, но что-то с этим не вязалось. Будь это действительно дружеская компания, я бы точно услышал, как они ставили лагерь, ведь звуки раздавались совсем недалеко.
Оставив свои вещи, я всё же решил узнать, кто это. Отойдя буквально метров на десять от места своей стоянки, я услышал голос; он был звонким и пронзительным, а еще – очень мелодичным; несомненно, пела молодая девушка, умело подыгрывая на гитаре.
«Сно-ова по-олночь,
Слы-ышу чей-то го-олос,
Шеепчет имя
И зовёт ме-еня-я...» – раздавалась во тьме ночи песня, и почему-то такая тоска сквозила в ней, что моё сердце сжалось, а к горлу подступил ком.
В темноте я еле разглядел силуэт юной певицы; она сидела на одном из деревьев, склонив голову, крепко держа гитару. Она будто отдавала пению всю душу.
«Про-оклят, брошен,
Сло-овно камень с неба-а,
Стра-ашно па-адать,
То-олько ждать ещё страшней...»
Я стоял, слушая её, не замечая совсем ничего. А потом она просто исчезла, лишь эхом зазвенели последние аккорды...
Эту ночь я не спал: все мысли были заняты незнакомкой, её неожиданным исчезновением, этой песней и тем, с какой тоской она пела – словно воющий на луну волк. Кажется, под самое утро я снова слышал пение гитарных струн, а может, мне это приснилось.
Со временем всё забылось и стало казаться чудесным сном, приснившимся в не менее загадочном лесу. Я так и думал, пока не встретил её снова. В этот раз она играла на мосту – я сразу узнал этот голос...
День, обычный серый и скучный день. Привычная рутина, обыденная работа, всё это так привычно, словно так и должно быть, но всё же чего-то порой не хватает... Я шёл на работу, когда услышал голос – тот самый; я сразу забыл обо всём и, свернув с привычной дороги, направился к мосту, откуда и раздавалась песня.
Девушка стояла, прислонившись к фонарному столбу. Глаза её были закрыты, ресницы подрагивали, длинные тёмные волосы развевались, хотя ветер был не такой уж и сильный, старая футболка с какой-то неизвестной мне символикой и потёртые джинсы явно говорили о том, что денег ей не хватает. Но почему тогда футляр от гитары закрытым стоял у бортика?
«Люди смотрят вверх
Из своих квартир
На далёких звёзд ледяной пунктир
И, впивая взгляд в тёмное стекло,
Кто-то в помощь ждёт манны небесной,
Кто-то НЛО...»
Голос – он был исполнен боли, отчаяния и надежды одновременно, а потом она открыла глаза. Вроде бы ничем не примечательные, обычные серые глаза, но это выражение, этот исполненный тоски взгляд просто ввели меня в ступор. Девушка, будто не замечая меня, продолжала петь:
«Люди смотрят вверх из своей тюрьмы
На бескрайний мир безответной тьмы.
Прожигая жизнь в суете возни-и,
Нам порою так хочется верить,
Что мы не одни-и...»
И снова – щемящее чувство в груди, ком в горле, а она устремляет голову к небу и в этом движении так и сквозит отчаянный волчий вой:
«Люди-и смотря-ят вве-ерх...»
Только когда она закончила петь, я наконец-то очнулся. Щёлкнули замки на футляре, минута — и её уже нет. Словно всё это опять лишь сон, видение.
На работу я опоздал, а потому позвонил, сказав, что неважно себя чувствую. Это действительно было так: со здоровьем всё было в порядке, но вот в мыслях творилось невесть что. Весь день я провёл дома, а в голове всё вертелись слова: "Люди смотрят вверх..."
Прошло почти два месяца, а я так и не пришёл в себя. После той встречи на мосту внутри меня что-то перевернулось, я больше не мог жить привычной жизнью. Если и раньше я недолюбливал свою работу, то теперь я будто понял, что это всё пустое. Дни в офисе, какие-то бессмысленные документы, договоры и куча других бумаг – зачем это всё, для чего? Повседневная рутина стала просто невыносима.
"Прожигая жизнь в суете возни..."
Всё чаще и чаще я пытался остаться один, а желательно – убраться вовсе из города, потому что вечная суета, шум, серость и монотонность начали угнетать меня, и я всё больше нуждался в тишине и свежем воздухе. А ещё я начал чувствовать цепи, которые меня связывали: телевизор, компьютер, работа, даже повседневная жизнь. Иногда я начинал думать о том, чтобы что-то изменить, и с ужасом осознавал, что мне страшно отрываться от привычного образа жизни...
Ещё месяц прошёл в терзаниях, в бесконечных размышлениях о смысле своего существования, и ознаменовался моим увольнением. Конечно – я стал слишком рассеянным...
Настало холодное ноябрьское утро. Я решил навестить родителей – они жили в пригороде и нужно было сесть на электричку. Я стоял на платформе, дожидаясь своего рейса. Вынул сигарету и закурил, и вдруг снова...
«Мы хотим есть,
Мы голодны,
Мы терпели,
Теперь мы едим самих себя-я.
И ни капли чувства вины,
Мы пьяны от отча-аяния-я...»
Она стояла у входа и вновь, опершись на столб, перебирала струны своей гитары. Как и тогда, волосы её колыхались, хотя ветра почти не было, взгляд снова был наполнен печалью и тоской, но вот зазвучал припев, и в глазах вспыхнул огонь:
«День, ночь,
Боль, страх,
Ты живёшь в клетке,
Но ми-ир в твоих рука-ах...»
Громко, с пылом, с твёрдой уверенностью.
Кажется, голос пронёсся над всей платформой, но лишь пара молодых людей с тем же огнём в глазах обернулись в сторону девушки, что играла последние аккорды. Другие же – будто и не слышали её, словно... её не существовало.
Я сидел в электричке, слушая стук колёс. В душе появилась твёрдая решимость: теперь я точно был способен изменить не только свою жизнь, но и самого себя. Какой-то удивительной силой обладала эта девушка – своим голосом и гитарой она могла разбудить спящую душу, взбудоражить мысли идеями, что заключались в песнях, которые она пела…
Я уже начал засыпать под мерный перестук, когда уловил за окном какое-то движение. Это была она — девушка с гитарой; шла она будто неспешно, но и не отставала, хотя поезд нёсся с большой скоростью. А потом помахала мне и растворилась на перекрёстке дорог...
Автор: Элина Грац ( https://vk.com/grimy_elf )
Источник: https://ficbook.net/readfic/2998154
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев