Похвала – очень тонкий инструмент педагога. При работе с ребятишками с ОВЗ она особенно важна. Как же хвалить особенных детей? Опытные преподаватели инклюзивных классов утверждают, что модель поведения по отношению к особенному ребенку не должна существенно отличаться от общения с обычными детьми. #вв_эксперты
Вот несколько правил, как лучше использовать похвалу по отношению к ребенку с ОВЗ:
1) Хвалите за старательность! Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания. В случае с особенным ребенком стоит хвалить, когда у него получается использовать свои сильные качества. В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценивать его личность. Особенных учеников важно не хвалить из жалости. Они это почувствуют, и это ударит по их самооценке.
2) Четко обозначайте, за что хвалите! Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!» При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!» Если это уместно, старайтесь подчеркнуть сложность задачи, успешно выполненной учеником с ОВЗ.
3) Хвалите в меру! Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной. Необоснованная похвала приучает ребенка с ОВЗ к дешевому успеху — к тому, что он получит оценку просто за то, что не такой как все. Это вредно и для самого ребенка, и для атмосферы в классе: есть риск, что обычные дети будут завидовать особенному.
4) Воздержитесь от упреков! Похвалив ученика с ОВЗ, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога.
5) Используйте «Я-послания»! Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение». Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников.
Согласны с рекомендациями? Поделитесь, какие приемы похвалы используете вы!
0+
#похвала #какхвалить #хвалитьправильно #япослания #похвалитьребенка #похвалитьчеловека #благотворительнаяпомощь #благотворительность #благотворительныйфонд #взрослеемвместе
#детисовз #помощьдетям #фондвзрослеемвместе #особенныедети #особенныйребенок
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев