Что такое хорошо, что такое плохо? С 1917 по 1927 год систему образования посетила ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ. Не надолго, снова закрутили гайки. Однако при Горбачёве народ поверил в лучшую участь (рождаемость повысилась!). С 1988 по 1995 я работал в школе. Могу точно сказать - догматизм и волюнтаризм отступили. Множество учителей-новаторов внедряли новые методики и способы обучения, гуманизация образования "была на наших флагах". Что произошло потом? В процессе экономических "реформ" многих учителей (особенно мужчин) низкие зарплаты (или неплатежи) вынудили покинуть школу. Остались учителя по призванию (имеющие некую финансовую поддержку или ведущие аскетический образ жизни - их меньшинство) и люди не имеющие инициативы, чьи ряды пополняются. В процессе выстраивания вертикали власти (читай - "закручивания гаек") в системе образования появилась тонкая прослойка управленцев с высокой зарплатой. Эти люди по определению талантами и креативностью в педагогике не обладают (за редким исключением), ведь они - "лидеры". Как управлять образовательной структурой в этих условиях. Министерство образования доверять Учителю не может ("бедные" могут брать взятки и воровать)*. Поэтому и решили "ОТЛУЧИТЬ" учителя от контроля знаний. Вот вам и ЕГЭ.
А КАК СЧИТАЕТЕ?
* ("бедные" могут брать взятки и воровать) - лично я считаю этот тезис ошибочным или не полным, поскольку "богатые" берут взятки и воруют в других масштабах, все определяется совестью и привычкой. А кто сейчас "ум честь и совесть нашей эпохи" вы знаете...
#новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2