Предыдущая публикация
Теперь выдаваться будут дипломы бакалавров, срок обучения 4-5 лет - это полноценное высшее образование. Желающие двигаться в сторону науки смогут продолжить обучение в магистратуре. Специалистов ВУЗы больше не готовят.
#новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Депутаты Госдумы поддержали сегодня в третьем, окончательном чтении закон о введении двухуровневой системы высшего профессионального образования. Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов РФ.
...ЕщёДокумент предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию.
Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно. Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.
Разработчики закона предполагают, что первый уровень (бакалавриат) подготовит студента к работе, предусматривающей испол
Депутаты Госдумы поддержали сегодня в третьем, окончательном чтении закон о введении двухуровневой системы высшего профессионального образования. Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов РФ.
Документ предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию.
Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно. Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.
Разработчики закона предполагают, что первый уровень (бакалавриат) подготовит студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере (линейные менеджеры, специалисты по продажам, администраторы и т.п.). Подготовка на первом уровне будет проходить по небольшому числу базовых направлений, а углубленная специализация будет происходить в магистратуре или специалитете.
При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность. Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.
...ЕщёВ ряде областей будет сохранена пяти- и шестилетняя система обучения. В частности, это касается специалистов в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах.
В ходе второго чтения депутаты поддержали ряд поправок в закон. В частности, срок обучения по бакалавриату был увеличен с 3 до 4 лет. Кроме того, была прописана отсрочка от призыва в армию. Также депутаты сняли ограничение по при
При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность. Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.
В ряде областей будет сохранена пяти- и шестилетняя система обучения. В частности, это касается специалистов в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах.
В ходе второго чтения депутаты поддержали ряд поправок в закон. В частности, срок обучения по бакалавриату был увеличен с 3 до 4 лет. Кроме того, была прописана отсрочка от призыва в армию. Также депутаты сняли ограничение по привязке обучения в магистратуре к городу, где было обучение по системе бакалавриата. Теперь можно будет поступать в магистратуру в любом городе.
За принятие документа высказались 325 депутатов, против - 87, воздержавшихся не было.
Одним из плюсов новой системы образования станет признание российских дипломов в странах Болонской конвенции. Сейчас уже более 50 стран, в том числе почти все европейские, подписали Болонскую конвенцию, напоминает РБК.
Болонская конвенция - соглашение, подписанное главами департаментов образования 29 европейских государств в 1999г. Цель соглашения - создание единого образовательного пространства, единой системы высшего образования в Европе. По мнению участников процесса, выравнивание образовательных моделей расширит практику студенческих обменов и сделает европейские университеты центром мировой интеллектуальной элиты. Россию приняли в Болонский процесс вместе с Сербией, Македонией, Боснией, Герцеговиной, Албанией и Андоррой в 2003г., после полутора лет ожидания.
На самом деле из ВСЕХ есть исключение, например железнодорожные ВУЗы имеют право продолжать готовить "специалистов" по прежним правилам.
БАКАЛАВР – истоки.
Древняя латынь: свободный человек (земледелец) распоряжавшийся участком земли.
Итогом языковой игры, весьма популярной среди латинистов, стало значение: «лавровая ягода» – желанная награда триумфаторов.
В кельтской языковой группе: «увенчанный лавром земледелец», взрастивший и воспитавший собственный просвещенный разум, с одной стороны, и драгоценные плоды разума и просвещения, с другой.
С XII во Франции, затем в других странах Европы: рыцарь, пребывающей в стадии ученичества.
В Англии: 1 – холостяк, 2 – человек, не имеющий знатного происхождения, но возведенный монархом в рыцари, (титул рыцаря–бакалавра имеет Пол Маккартни).
В древнем Китае: первоначально так называли школьников, затем чиновников.
В средневековой Европе: человек, завершивший первую ступень университетского образования, изучивший общие основы наук и приобретший следующие компетенции: владение языком науки и культуры и способность пользоваться им; влад
...ЕщёБАКАЛАВР – истоки.
Древняя латынь: свободный человек (земледелец) распоряжавшийся участком земли.
Итогом языковой игры, весьма популярной среди латинистов, стало значение: «лавровая ягода» – желанная награда триумфаторов.
В кельтской языковой группе: «увенчанный лавром земледелец», взрастивший и воспитавший собственный просвещенный разум, с одной стороны, и драгоценные плоды разума и просвещения, с другой.
С XII во Франции, затем в других странах Европы: рыцарь, пребывающей в стадии ученичества.
В Англии: 1 – холостяк, 2 – человек, не имеющий знатного происхождения, но возведенный монархом в рыцари, (титул рыцаря–бакалавра имеет Пол Маккартни).
В древнем Китае: первоначально так называли школьников, затем чиновников.
В средневековой Европе: человек, завершивший первую ступень университетского образования, изучивший общие основы наук и приобретший следующие компетенции: владение языком науки и культуры и способность пользоваться им; владение логикой науки и методами познания; самостоятельность (свобода) мышления; способность к дальнейшему, углубленному изучению какой-нибудь науки (магистратура) или освоению какой-то профессии; способность научить других тому, чему научился сам.
В современной России: полноценное высшее образование, дающее право занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования, в соответствии с их квалификационными требованиями. Но для поступления в аспирантуру необходима степень магистра, которая дает привилегии в преподавательской и научной деятельности.