Нолан, Дизель и Веном: Самые кассовые иностранные картины в России 2020-х (Часть 1)
Февраль 2022-го жизнь каждого из нас разделил на "до" и "после". Однозначных оценок произошедшему не будет никогда, но нам оценивать и не нужно – мы просто должны принять сложившуюся реальность. Сначала было так, а потом стало иначе. Во всех сферах, регионах, общественных стратах... В кинопрокате – тоже. Поэтому свою аналитику самых кассовых картин 2020-х я тоже разделил на две части – это просто объективный взгляд на вещи. И сегодня мы изучим только небольшой период с 2020 по начало 2022 года, когда кинотеатры еще работали "по-старому"...
"По-старому" – понятие довольно условное, ведь именно на этот период выпали так называемые "ковидные ограничения". В 2020-е мы вошли в ситуации многочисленных лимитов, спада интереса публики к появлению в местах массового скопления людей, в условиях, когда релиз блокбастера было проще перенести, чем выпускать в пустой кинозал. И тем не менее, поход в кино и тогда оставался любимым и доступным для большинства развлечением.
Как же начались для российских зрителей 2020-е?..
12. Гнев человеческий / Wrath of Man (2021) Сборы в России: 881 млн рублей
Откроет подборку тандем Гая Ричи и Джейсона Стэтема. После череды не самых типичных для себя проектов разной степени успеха Ричи вернулся к жанру криминального боевика с самым простым и понятным посылом. История мести – всегда рабочий шаблон, та нитка, на которую приятно нанизывать бусины остального сюжета и действия. И у создателей "Гнева" получилось сделать такое кино, которое зритель принял с удовольствием. Брутальность, кровавость, справедливость – очень человеческие черты для фильма со Стэтемом.
11. Годзилла против Конга / Godzilla vs. Kong (2021) Сборы в России: 887 млн рублей
Гигантский монстр, разрушающий привычный уклад – зрелище привлекающее взгляд. Но когда два подобных колосса начинают сражаться друг с другом, а потом и с общим врагом из числа таких же колоссов – это надо смотреть на самом большом из доступных экранов! Фантастический боевик "Годзилла против Конга" сложно назвать выдающимся произведением киноискусства, но это отличный тренажер для мышц челюсти – рот сам норовит раскрыться при виде гигантов, которые мутузят друг друга, попутно разрушая флот, районы, кварталы, города. За такое не жалко и заплатить.
10. Зверопой 2 / Sing 2 (2021) Сборы в России: 935 млрд рублей
Сиквел "Зверопоя" вышел в российский прокат накануне праздников в декабре 2021 года, а потому смог весьма успешно поучаствовать в распределении доходов от "новогоднего пирога". Несмотря на высочайшую конкуренцию, прежде всего, со стороны очередных "Трех богатырей", музыкальный мультик привлек к экранам более трех миллионов зрителей. Всё, что нужно для развлечения в нем есть – милые персонажи, популярные композиции, немного легкой интриги и счастливое разрешение всех проблем. Вот бы всегда так!
9. Довод / Tenet (2020) Сборы в России: 947 млн рублей
Я помню, как мне пришлось смотреть "Довод" – нужно было проехать половину города, чтобы найти удобный сеанс, многие кинотеатры были просто закрыты. В зале приходилось сидеть в маске, на входе обязательный антисептик и социальное дистанцирование. А потом еще возвращаться домой в автобусе, где каждый смотрит на соседа так, словно тот зачумленный больной. Было время... И слава богам, в отличие от сюжета "Довода", вернуть его обратно желающих не наблюдается. Кино у Нолана на тот раз получилось непростое, но это именно то, что понимающий зритель от данного режиссера и ждет. И если бы не ковид – был бы миллиард с огромным запасом.
8. Босс-молокосос 2 / The Boss Baby: Family Business (2021) Сборы в России: 954 млн рублей
Младенцы в кадре – это всегда дополнительная копеечка в кассу фильму. Но франшиза "Босс-молокосос" целиком построена на эксплуатации детей, благо, что всего лишь нарисованных – отсюда и сборы близкие к миллиарду рублей даже в России, где "босс" – слово чуждое, а "молокосос" – ругательное. Семейная комедия с симпатичными персонажами, рассчитанная на самую разновозрастную публику.
7. Форсаж 9 / F9 (2021) Сборы в России: 1,185 млрд рублей
Российский офис Universal никогда не скрывал своего удовлетворения от тех финансовых результатов, которые приносил прокат "Форсажей". Больше того, практически все презентации компании стартовали едва не с коллективного молебна за здравие Вина Дизеля, пекущего свои высокооктановые пирожки на радость публике, менеджменту компании, коллегам и самому себе. Вот и девятой части Семейной Саги почти не помешали ковидные потрясения – в мире блокбастер с лихвой окупился, а в России перемахнул через важный психологический рубеж – взял миллиард!
6. Джентльмены / The Gentlemen (2019) Сборы в России: 1,228 млрд рублей
"Джентльменам" Гая Ричи наверняка повезло бы больше, если бы не ограничения, с которыми прокат столкнулся на рубеже 2019-2020 годов. Тревожные сообщения об эпидемии зрителей в залы не добавляют, но и совсем без привычных развлечений оставлять население планеты нельзя. С горем пополам "Джентльмены" вышли сначала в Британии, потом в США, а затем и в России – и эта отдушина многих спасла от сумасшествия заключения в четырех стенах квартиры. Да и кино само по себе хорошее. Смотреть такое на большом экране – сплошное удовольствие.
5. Душа / Soul (2021) Сборы в России: 1,293 млрд рублей
Мультфильмы компании Pixar обеспечены гарантированным интересом аудитории даже при самых сомнительных и тревожных обстоятельствах. "Душа" вышла в постковидной нервотрепке, но своих зрителей нашла. Несмотря на довольно отстраненный от нас сюжет, на обилие чернокожих персонажей, на чуждый нам блюз и далекие от православных догматов выводы, мультфильм показал впечатляющую наработку и продержался в фокусе интереса публике достаточно, чтобы собрать более миллиарда рублей.
4. Анчартед: На картах не значится / Uncharted (2022) Сборы в России: 1,564 млрд рублей
Экранизация приключенческой компьютерной игры "Анчартед" стала последним крупным студийным релизом в легальном российском прокате – фильм вышел у нас 10 февраля 2022 года. В отсутствие других премьер, а затем и контроля со стороны правообладателей картина с Томом Холландом и Марком Уолбергом до самого августа умудрялась собирать тысячи зрителей за уикенд – удивительная "живучесть". Общая же аудитория ленты чуть не дотянула до пяти миллионов зрителей. Неплохо для стрелялки-бегалки.
3. Дюна / Dune (2021) Сборы в России: 1,570 млрд рублей
Экранизация грандиозной фантастической саги от режиссера с особым видением и десятком крутейших актеров в кадре – это однозначный претендент на зрительское внимание. "Дюна" вышла в сентябре 2021-го. Прежде считалось, что первые осенние релизы обречены на провал – школьники погружены в учебный процесс, взрослые после сезона отпусков пытаются наладить рабочий ритм, да и вообще сентябрь вызывает апатию... Вильнев попрал все правила и с легкостью взял полтора миллиарда рублей в российском прокате, доказав, что фантастика всё еще зовет за собой.
2. Веном 2 / Venom: Let There Be Carnage (2021) Сборы в России: 2,057 млрд рублей
Успех первого "Венома", фильма не самого впечатляющего драматургически, но отлично снятого и умело использовавшего харизму Тома Харди, закономерно запустил цепочку сиквелов. Ну, и как положено, продолжение получилось хуже, но коммерчески успешнее. Усилить актерский состав призван Вуди Харрельсон, добавить фанатского драйва удалось с помощью привлечения персонажа по прозвищу Карнаж. Вроде бы всё есть для выхода на новый уровень, но... Но это же Sony, а для киноподразделения этой корпорации нет дел, которые оно не способно было бы завалить. Вот и на "Венома 2" народ ломился, а потом плевался – фильм откровенно плох. Но инерция – штука мощная. В данном случае, мощностью в 2 миллиарда рублей.
1. Человек-паук: Нет пути домой / Spider-Man: No Way Home (2021) Сборы в России: 2,994 млрд рублей
Формально, третий сольник Человека-паука в киновселенной Marvel в России в 2021 году занял только второе место – фильм вышел за две недели до Нового года и успел собрать "всего" 1,9 миллиарда рублей, уступив вечному противнику "Веному". Но с учетом показов на длинных праздничных выходных и далее лента смогла привлечь в кинотеатры свыше девяти миллионов зрителей, что вылилось в без малого три миллиарда рублей. Это позволяет "Человеку-пауку: Нет пути домой" оставаться на четвертой строчке самых кассовых картин в истории современного российского проката – Питер Паркер уступает только "Чебурашке", "Холопу 2" и "Аватару".
Итоги головокружительным 2020-м подведем через неделю – это будет самая странная подборка в данной тематике с очень неожиданным лидером и множеством жанровых картин, взявших верх над блокбастерами. Будет интересно!
Рассказывайте в комментариях, какие из этих фильмов вам удалось посмотреть в кинотеатре? Остались ли от этого какие-то яркие впечатления? Пересматриваете ли вы их дома сейчас? Делитесь воспоминаниями и отзывами, давайте вместе сохраним атмосферу славных 2010-х! Ну, и не забывайте заглядывать на канал
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев