(Быль)
Лена молилась, стоя у окна. Не у каждого бывают такие обстоятельства в жизни. Тяжело... Тяжело и на сердце, и в быту. Ей с детьми довелось пережить настоящую войну, оказавшись в эпицентре междоусобного конфликта. Два этих страшных года казались вечностью. Слава Богу, остались живы. Но в благополучное время, когда жители соседних стран заняты развитием бизнеса, красивыми путешествиями, сложными дизайнерскими проектами для новых квартир – в такое вот время ей с детьми приходится буквально голодать...
– Господи, – непроизвольно полилось из груди, – Ты никогда не оставлял нас. Ты давал нам хлеб в нужде, Ты сохранил здоровье мне и моим детям в эти страшные дни! Ты знаешь, как нам и сейчас тяжело...
На площадку между многоэтажными домами приземлилась стая голубей. И вдруг промелькнула мысль:
– Боже, если Ты меня слышишь, то пусть к нам прилетит голубь! – и тут же:
– Что я говорю?! Владыке всех миров я диктую свои условия! Прости меня, Боже. Я знаю, что Ты меня слышишь.
Почему-то на сердце стало очень легко. Вспомнился случай, который утешал Лену, напоминая ей о неизменной близости Божьей к Его искренним детям.
Это было во время только что пережитой войны. Ни магазины, ни предприятия тогда не работали, продукты купить было негде, да и не на что. Правда, по городу развозили хлеб по кварталам. Не каждый день, не регулярно, ограниченно, но всё же это помогало выжить мирным жителям, заложникам тех страшных обстоятельств. Хлеб раздавали бесплатно. Булку хлеба на семью. Если многодетная семья, то две булки хлеба или два батона. В тот раз очередь была настолько большая, что люди переживали, хватит ли на всех? Лена и ее мама медленно продвигались к прилавку. Подошла и их очередь. И вот они – два желанных батона. Последние... А позади – еще много-много людей. Им не досталось. Пожилая женщина, которая стояла за Леной, вдруг тихо и очень горько заплакала. Лене стало так жаль ее, что, недолго думая, она отдала ей один батон и сказала:
– Вот возьмите, пожалуйста. Не плачьте!
– Спасибо, спасибо вам огромное! – с удивлением повторяла женщина.
Люди, которым не досталось ничего, медленно расходились, тоскливо глядя по сторонам: хлеб раздавали не каждый день, значит, в ближайшие дни хлеба у них точно не будет.
И вдруг мама Лены стала строго выговаривать дочери:
– Ты о родных детях подумала? Зачем отдала хлеб постороннему человеку?!
– Господь нас не оставит, мама. Он знает наши чаяния. «Раздели с голодным хлеб», – так Он учит (Ис.58:7).
Но мама осталась при своем мнении. Лена молилась всю дорогу, чтобы Господь показал маме, что в Его власти восполнить всякую нужду. Не столько переживала она о хлебе, сколько о маме.
Сели ужинать. Мама еще раз упрекнула Лену за «неразумную» щедрость. Но Лена, прислушиваясь к каждому шороху возле двери, почему-то нисколько не сомневалась, что Господь непременно ответит на ее молитву и укрепит веру мамы.
Раздался стук в дверь! Лена с волнением побежала ко входу. Сердце замирало.
– Господи, это Ты! – шептала она. – Это Ты сейчас ответишь на мою молитву!
В самом деле, на пороге стояла женщина из соседнего подъезда и держала в руках батон.
– Добрый вечер! – сказала она. – Нам выдали на заводе хлеба больше, чем надо, а нас всего двое. Я подумала, что у вас семья большая, и решила принести этот батон вам.
Чудо! Лена ликовала от радости и всей душой благодарила Господа за то, что Он помог укрепить веру мамы и так быстро ответил на молитву. Никогда она не забудет этот опыт.
Просите и дано будет...
Лена еще раз взглянула в окно.
Стайка голубей напомнила о ее детской просьбе небесному Отцу:
– Прости меня, Боже. Я как ребенок...
– Мама! Мама! Иди сюда скорее!!! – услышала она взволнованный голос сына.
Лена вошла в комнату:
– Что случилось, сынок?
– Мама! Смотри, кто у меня!
В РУКАХ У СЫНА БЫЛ ГОЛУБЬ...
Мария Александрова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1