Банк заблокировал карту или счёт? Требуйте объяснений
Центробанк заметил, что люди часто сталкиваются с неожиданными блокировками карт, отказами по операциям и проблемами с доступом ко счетам. При этом клиенты не получают чётких объяснений. Регулятор заявил, что банки обязаны информировать людей о причинах таких решений и рассказывать, как восстановить доступ.
Таким образом, если банк отказал в операции, он должен объяснять:

на основании какого закона заблокированы операции (№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» или № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе»);

какие конкретно нормы закона нарушены;

что нужно сделать клиенту, чтобы снять ограничения.
Сейчас банки частенько ссылаются сразу на оба закона, не уточняя, что конкретно нарушил клиент. Кроме того, люди не понимают, как оспорить блокировку. Если банк заблокировал вам карту, счёт или операцию и не объясняет причину, он нарушает ваши права. Вы можете
пожаловаться и добиться справедливости.
Нет комментариев