Сегодня специалисты СОГБУ «Смоленскавтодор» вносят небольшие доработки и вечером начнут вывозить технику.
В ближайшие дни «Смоленскавтодор» начнёт укладывать асфальт на участке дороги от кожзавода до светофора и установит барьерное ограждение проезжей части.
ООО «Группа компаний «КрашМаш» продолжает работу по разбору элементов обрушившегося моста со стороны кожзавода. Два экскаватора с гидроножницами разрезают бетонные конструкции.
‼️Однако есть момент, который меня обеспокоил. На моих глазах экскаватор с гидромолотом разбивал мостовую опору. От небольшого прикосновения опора треснула и разрушилась, а из её внутренней части выпала цилиндрическая бетонная сердцевина. Это произошло очень легко. Но что ещё более тревожно, внутри сердцевина оказалась пористой и рассыпалась, как труха. Насколько мне известно, заливка бетона в мостовую опору должна производиться непрерывно с обязательным виброуплотнением.
Вот выдержка: «Бетонирование производится непрерывно горизонтальными слоями на всей площади опоры в плане, с полным перекрытием одного слоя другим, до начала схватывания бетонной смеси обоих слоев. Высота свободного падения смеси не должна превышать 3 м; при большей высоте спуск бетонной смеси осуществляется по трубам или звеньевым хоботам. Для уменьшения динамического воздействия падающей бетонной смеси на уложенный бетон применяются подвесные сетки-гасители с размером ячеек в свету, превышающим в 1,5–2 раза размер крупного заполнителя. После укладки очередного слоя бетона он тщательно уплотняется вибрированием, шаг перестановки вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия. Бетон должен быть уплотнен равномерно по всему телу».
При демонтаже оказалось, что ростверк — это очень надёжная и крепкая конструкция моста, в отличие от мостовой опоры. Думаю, гидромолоту придётся приложить немало усилий, чтобы справиться с ним.
Полагаю, Следственному комитету России по Смоленской области следует обратить внимание на этот случай. Необходимо тщательно изучить опоры моста, которые обрушились, и взять образцы бетона и арматуры из их сердцевины для исследования.
⚡Далее о самом переезде. ОАО «РЖД» завершает последние работы на переезде. Сегодня железнодорожники устанавливали элементы рулонно-секционных ограждений из сварной сетки на переезде.
⚡
Жители Вязьмы и Вяземского района с нетерпением ждут открытия переезда. Однако есть определённые требования к безопасности переезда, и все соответствующие ведомства ОАО «РЖД» проводят свою работу, чтобы обеспечить их выполнение.
Пожалуйста, потерпите ещё немного.
Работы заканчиваются.
Текст В. Коломацкий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев