возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Тульской области
на 15 апреля 2023 года
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью -4…+1°С, днем +6…+11°С. Атмосферное давление 750-755 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости — 7000 м.
1.2. Гидрологическая обстановка
Инспекторским составом группы патрульной службы отделения Центра ГИМС МЧС России по Тульской области проводится ежедневный мониторинг водных объектов на территории области.
В соответствии с телеграммой от 11.04.2023 №03/Т, с 14 апреля Тульский ЦГМС-филиал ФГБУ «Центральное УГМС» прекратить работу в режиме весеннего «ПОЛОВОДЬЕ».
1.3. Лесопожарная обстановка.
На основании Постановления Правительства Тульской области от 29.03.2023 года №158 пожароопасный сезон на территории Тульской области начать с 3 апреля 2023 года.
Лесоторфяные пожары не прогнозируются.
15.04.2022г. погодные условия на территории Тульской области соответствуют (по данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):
— III классу комплексного показателя пожарной опасности в 26 муниципальных образованиях (Куркинском, Воловском, Тепло-Огаревском, Каменском, Богородицком, Кимовском, Киреевском, Узловском, Арсеньевском, Одоевском, Плавском, Веневском, Щекинском, Ясногорском, Чернском, Заокском, Белевском, Дубенском, Суворовском районах, ГО Тула, ГО Донской, ГО Ефремов, ГО Новомосковск, ГО Славный, ГО Алексин, ГО Новогуровский).
1.4. Экзогенная обстановка
Активизации экзогенных процессов на территории области не отмечено.
1.5. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка в норме. Территория Тульской области находится не в сейсмоопасной зоне, в связи с этим собственной сейсмической активности нет.
1.6. Гелиогеофизическая обстановка
Интегральная солнечная активность низкая. Гелиогеофизическая обстановка без возмущений.
1.7. РХБ обстановка
Радиационный фон в пределах естественного – 10…16 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.
1.8. Обстановка в техносфере
За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 7 пожаров.
1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На лесной территории области продолжает сохраняться активность природных очагов бешенства.
С 23.01.2020 года по 14.04.2023 года зарегистрировано 192384 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. На основании Приказа Главного управления МЧС России по Тульской области № 100 от 18.03.2020 г.
1.10. Фитосанитарная обстановка
Фитосанитарная обстановка: прогнозируется улучшение эпидемической ситуации по сравнению с прошлым годом, но вероятность заражения ГЛПС, лептоспирозом или туляремией не исключается.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.
Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах из-за личной недисциплинированности.
Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула на автотрассах федерального значения:
М-2 «Крым»:
— ГО Тула – 163-168 км, 184-190 км; Щекинский район – 203-210 км, 224-230 км; Плавский район – 242-249 км; Чернский район – 290-299 км. Причина аварийности — наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.
М-4 «Дон»:
— Киреевский район – 215-219 км; Богородицкий район – 226-231 км; ГО Ефремов – 288-302 км. Причина аварийности — наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.
Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах с вероятностью 0,1 в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина — личная недисциплинированность водителей.
В связи с эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде возможно возникновение пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.
Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется с вероятностью возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Щекинский, Киреевский районы и ГО Тула).
В связи с отрицательными ночными температурами, эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде существует вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.
В связи с усилением ветра порывами до 17 м/с, прогнозируются (с вероятностью 0,2) нарушения электроснабжения, связанные с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укреплённых, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций. Наиболее подвержены данному риску: Воловский, Куркинский районы, ГО Ефремов.
Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.
2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области
В районах граничащих с соседними областями не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах, с вероятностью сохраняется возникновение единичных случаев заболевания АЧС в Суворовском, Белевском, Одоевском, Арсеньевском, Дубенском районах и ГО Алексин.
В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.
На территории области сохраняется активность природных очагов бешенства (ГО Новомосковск, Кимовский и Веневский районы).
Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.
При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.
1.Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.
2.Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.
3. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах, сельскохозяйственных угодьях и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики, агропромышленного комплекса проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
— постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса, старостами населенных пунктов;
— обеспечить создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
— организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения; правил пожарной безопасности, в том числе с использованием СМИ и ОКСИОН.
4. При III классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию
Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.
5.Организовать межведомственные рабочие группы по контролю за состоянием гидротехнических сооружений и сбросами воды;
6. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.
7. Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:
— о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;
— о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;
— о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;
— по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.
8. Обеспечивать ветеринарный контроль за свиноводческими фермерскими хозяйствами, проводить разъяснительные работы с населением по вопросам профилактики заражения свиного поголовья.
9. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.
10.Силами ГИМС организовать взаимодействие с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах:
— к патрулированию привлечь представителей ВОСВОД;
— проводить профилактические беседы с населением о правилах поведения на водных объектах с использование средств печати, телевидения и радиовещания, а также терминалы ОКСИОН.
11. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
12. Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.
13.Продолжить профилактику заболеваний бешенством людей и животных. Организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным.
14. Совершенствовать взаимодействие ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.
15. Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.
16.Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.
17. При получении информации об усилении ветра:
-немедленно информировать население по СМИ;
-проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
-обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;
-привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
-особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
При усилении ветра возникает риск падения деревьев, рекламных щитов и слабо укрепленных конструкций.
Провести с населением беседы о соблюдении мер предосторожности и правилах поведения при усилении ветра:
Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.
Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.
Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.
Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов.
#Тульская #МЧС
Ссылка на источник:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев