«Застройщик – это человек, который хочет построить дом в лесу. Защитник окружающей среды – это человек, у которого дом в лесу уже есть»
Из Сети
Битвы с автомобилистами за экологию никогда не вызывали у водителей восторга. Но идут они давно. Даже в прошлом веке, когда про нормы Евро еще толком никто ничего не слышал, на дорогах появились патрули с газоанализаторами. Мол, будьте любезны, подгоните машинку вот сюда – сейчас мы померим, что у нее в выхлопной трубе происходит. И если что-то не так, то ждите неприятностей…
Народ злился, крутил винты на карбюраторах, платил деньги… Но в глубине души понимал: машинки действительно сильно воняют (особенно чужие). Кто-то пускался на откровенный мухлеж, отсоединяя шланг вентиляции картера, – пусть воняет «вниз». Однако эпоха иномарок и каталитических нейтрализаторов уже была на подходе.
Мужики с газоанализаторами, умеющие крутить винты качества и количества, потихоньку исчезли как класс. Жуликоватая часть населения освоила процессы пробивания нейтрализаторов ломом и установку электронных обманок, выдающих нужные циферки. Но тут разразился всемирный скандал.
Причем не у нас, а в благополучных США и затем в Европе.
Европа и Евро – откуда что берется?
«Самый эффективный способ устранения токсичных отходов — пересмотр классификации нетоксичных отходов».
2-е правило охраны среды (из Сети)
Откуда вообще взялись эти Евро с номерами? Они были предсказуемы: медики давным-давно говорили про вред, который наносит нашему здоровью автомобильный выхлоп, а точнее – содержащиеся в нем гадости типа углеводородов (СН), монооксида углерода (СО), окислов азота (NOx), а также частиц сажи. Ну а коли эти гадости действительно вредны, надобно уменьшать их количество.
Пока что всё логично. Но до каких пределов уменьшать? Даже самый тупой инженер знает, что снизить выбросы до нуля невозможно в принципе, если имеешь дело с двигателем внутреннего сгорания. Ключевое слово – «сгорание». Состав топлива сам по себе достаточно сложный, а в воздухе, кроме кислорода, полно азота – самого распространенного в нашей атмосфере газа. В результате и образуются всевозможные химические комбинации. Замечу, что даже если сжигать чистый водород, но не в чистом кислороде, а именно в земном воздухе, то окислы азота всё равно появятся.
Так докуда уменьшать-то? Вместо инженеров решение приняли экологи. Прикинули количество автомобилей, заглянули в справочник с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) всяческих гадостей в воздухе и заявили, что вклад автовыхлопов в порчу воздуха им хорошо известен. Затем придумали нормы и облекли их в форму закона.
Автопроизводители скривились, но молча козырнули: деваться некуда. Постепенно все машины обрели каталитические нейтрализаторы, датчики, электронные педали, программы управления и т.п. Себестоимость подпрыгнула, а динамика просела: компьютеры перестали бездумно выливать топливо в камеры сгорания, не посоветовавшись с датчиками. Потихоньку внедрилось Евро-4. Тут бы и остановиться, но…
Мочевина ударила в голову
«Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории».
3-е правило охраны среды (из Сети)
Разводилово началось с внедрения Евро-5 и -6 – особенно для дизелей.
Инженеры спросили чиновников: а как это сделать-то? Те отмахнулись – работайте, мол… Для начала в ход пустили всякие ухищрения типа дополнительных бачков с мочой (извините – с мочевиной), а также сажевых фильтров с ее непременным периодическим дожиганием в нейтрализаторе. Едет такая новенькая машинка по автобану и вдруг – раз: «облачко» сзади… А вы чего хотели: дожигание – это обогащение смеси плюс рост других выбросов и расхода топлива.
А как же всяческие проверки на умных стендах? Инженеры посмотрели друг на друга и быстро нашли «решение». Ведь когда машиной командует компьютер, то совсем нетрудно построить программу управления так, чтобы умный автомобиль сам соображал, где шоссе, а где барабаны стенда! Иными словами, понимал, где можно дурно пахнуть, а где следует потерпеть. Экологам и чиновникам показывали идеальные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машины успешно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (причем сначала – в США: это удачно легло в канву борьбы с конкурентами!). Термин «дизельгейт» вошел в историю – кого-то выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили. Но поскольку воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!
Народу объяснили, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс. Европейские бургомистры и прочие мэры один за другим стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места. Массовый обыватель должен был запомнить очередной образ врага. Но тут неожиданно выяснилось, что особого вреда от этой самой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…
Налоги, акцизы и очередное вранье
Немцы опять оказались в центре внимания. Немецкий «Шпигель» заявил, что Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген специально решили «сдать» дизели, чтобы под шумок спокойно торговать бензиновыми машинками, от которых вреда еще больше. А неунывающие экологи нашли новую «опасность» – углекислый газ (СО2). Тот самый, который и мы с вами щедро выдыхаем раз 20 в минуту. Он, понятное дело, вреден не нам, а климату. Будто бы от этого начались глобальное потепление, тайфуны, смерчи, цунами, засуха и дожди, жара и морозы. Короче, надо снизить потребление углеводородного топлива.
А как принудишь к этому обывателя? Очень просто: налогами и акцизами. Деньгами то есть…
Что из этого получается на практике, можно уточнить у мсье Макрона. На протяжении многих десятилетий цены на дизель и бензин во Франции оставались сравнительно низкими. Однако экономическая программа мсье Макрона предполагает повышение налогообложения на них именно для того, чтобы мотивировать людей переходить на альтернативные источники энергии. Читай – на электромобили! Поэтому за последние 12 месяцев цена на дизельное топливо во Франции выросла на 23%, а бензина — на 15%. Оба сейчас стоят там порядка 1,5€ за литр, но ожидалось, что 1 января 2019 года цены на бензин поднимутся еще на 2,9 евроцента, на дизель — на 6,5 евроцента за литр. Одна из составляющих такого роста — именно экологический налог на выброс парниковых газов.
Дело, однако, в том, что во Франции очень много «челноков», живущих в дешевых пригородах и ездящих в Париж на работу и обратно каждый день. Для них такое повышение чувствительно, а уж покупка электромобиля и подавно неподъемна. А в итоге французы нарядились в желтые жилеты и пошли крушить всё вокруг. И те же немцы теперь тоже чешут репку – как бы к ним не перекинулось. Потому что эти жилеты в собственной стране никому не нужны. Лучше уж пусть ездят на дизеле, чем громят города и скидывают власти!
И уж совсем некстати появилось заявление сотни врачей-пульмонологов, которые рассказали (с цифрами в руках), что на самом деле нет никакой ДОКАЗАННОЙ причинно-следственной связи между содержанием окислов азота и сажи с одной стороны и легочной онкологией с другой. К тому же это содержание уже лет 30 как стабильно снижается, а онкология растет. Так что эта самая онкология может быть следствием чего угодно – курения, дрянного питания, выбросов судовых дизелей, метанового выхлопа коров и т.п.
Так что же – опять экологическое вранье? Или хорошо продуманная афера, готовящая массовое сознание к неизбежности отказа от ДВС? А называйте как хотите – суть от этого не поменяется. В любом случае, основную погоду в мозгах населения делают так называемые фейк-ньюс. Недавно председатель Баварского земельного комитета партии заявил, что «запреты на основании фейк-ньюс являются свидетельством тоталитарного мышления.
Пикантно, что их требуют чаще всего экологи, которые всегда «совершенно точно знают то, что другие могут сделать лучше них».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев