В возрасте пяти-шести лет дети полны энергии и любопытства. Они стремятся узнать как можно больше об окружающем мире и засыпают родителей вопросами. Вот несколько примеров игр для малышей.
Лучше всего, если развивающие игры для детей этого возраста проходят всей семьёй. Ведь совместное времяпрепровождение сближает людей.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики.
Правила игры: взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять», с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка — ложечка и т. д.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель», и по очереди называйте мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания.
Правила игры: взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать: говорит «пол», а показывает на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
«Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Правила игры: ребенок закрывает глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п. Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал.
«На что похоже настроение?»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.
Правила игры: участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
«Ругаемся овощами»
Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций.
Правила игры. Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д.
Источник: www.maam.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев