Это рассказ о способном мальчике из бедной деревенской семьи, который был отправлен в школу, в районный центр для дальнейшего обучения. Мальчик учится хорошо, понимает и запоминает все быстро, вот только обучение иностранному языку дается ему с трудом. Ситуацию усугубляет то, что мальчик из бедной семьи и деньги на пропитание ему приходится зарабатывать самому. Источников дохода у него особо нет, поэтому он постоянно недоедает. Французский язык не легко давался мальчику, и учительница решила оставлять его после уроков для дополнительных занятий. А потом сказала, чтобы он приходил на занятия к ней домой. Поскольку хотела помочь ребёнку. Она кормила его, и даже отправляла ему продукты, но он отказывался от её помощи. Тогда Лидия Михайловна решила играть с ним на деньги. Она поддавалась ему, и он выигрывал. Школьник брал выигранные деньги и покупал на них молоко.
В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и помощи тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную. Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни.
Основная идея рассказа заключается в том, что один человек не способен изменить существующую систему в стране, но он может улучшить жизнь окружающих. Как учительница помогла талантливому ученику.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев