Обычная история необыкновенного
w,9756979_11«Великие люди часто бывают одинокими. Но это чувство одиночества – часть их способности творить свой характер, подобно тому, как фотография создается в темноте», – говорил Юсуф Карш, и выстраивал подход к лицам так, чтобы передать именно характер, стержень человека. Это нелегкое занятие, здесь от фотографа требовалась твердость духа и воли, достаточно тонкое понимание человеческой психологии, порой даже наглость, в хорошем, впрочем, смысле этого слова.
Но это всё было потом, в Канаде. В проклятом 1915-ом их каким-то образом не тронули, но через семь лет 14-летний Юсуф был вынужден с семьей бежать из родного Мардина на юго-востоке того, что осталось от османского ада, в Сирию, благо граница была рядом. Сестра Юсуфа умерла от голода, но в Сирии они прижились удачно – уже через пару лет родители смогли скопить достаточно денег, чтобы отправить сына в канадский Шербрук, где у его дяди Джорджа Нагаша была собственная фотомастерская.
Дядя Джордж быстро распознал в племяннике не только трудолюбие и обязательность – Юсуф здорово ему помогал в студийной рутине, – но и явно проглядываемый фотографический талант. Именно поэтому он не стал раздумывать, когда подвернулся случай отправить Юсуфа на учебу в Бостон, в профессиональную студию портретной фотосъемки. Проучился там Юсуф немало, целых четыре года, а потом вернулся в Канаду, устроившись в Оттаве фотографом в студии. Скоро он эту студию возглавил сам.
В 1936 году состоялась первая выставка работ Карша. Она не просто не прошла незамеченной, но сам премьер-министр страны Кинг был ею вдохновлен, предложив Юсуфу постоянные заказы по фотосессиям высокопоставленных зарубежных гостей канадского правительства. И в мрачном 1941 году он делает портрет прибывшего с визитом Уинстона Черчилля, портрет, прославивший фотографа и навеки определивший образ харизматичного политика.
Комментарии 1