17с.
Два класса были по уровню знаний приблизительно равными. В одном из них было очень интересно работать на уроках, любознательность,
активность учащихся позволяли это делать. Ещё один коллектив, в котором я был классным руководителем, стал моим родным. Но родство устанавливалось постепенно. Постепенность в установке добрых отношений между нами была в основном по моей вине. Не забыл я, видно, жёсткие флотские порядки, единоначалие во всём. Хотел воспитывать учащихся по своему подобию. Не дошло до меня сразу, что это уже взрослые люди и без меня воспитаны родителями и моими коллегами-педагогами. Если бы я сразу осознал свою ошибку, между нами могли бы установиться очень добрые отношения. Однажды, через много лет, я спросил бывшего ученика этого класса, сохранил ли он обиду за сурово-придирчивое отношение к нему в школе. Ответ был: Нет. Хорошо, что помогали исправлять ошибки. А ошибок, как таковых, не было. Просто парень был энергичным и
жизнерадостным, каковым и должен быть в молодости. Спокойно будет сидеть в старости. С этим моим классом сохранились хорошие отношения до сих пор. Пока я работал, они всегда приходили ко мне на вечер встречи. Приходили не по обязательствам, а по желанию встретиться и пообщаться со мной. Встречались мы на 20-летие и на
25-летие со дня окончания ими школы. В этом году не смог я, несмотря на их настойчивое приглашение, пообщаться с ними на 30-ти летии. Подвело моё здоровье. На моём 70-летнем юбилее были только выпускники этого класса, формат мероприятия не позволил пригласить выпускников из других классов. Пришлось мне учить и детей этих выпускников, которые уже стали взрослыми людьми. Но это уже были другие ученики, непохожие на своих родителей, ни по каким признакам.
За выпуском 1987 года у меня было классное руководство в двух классах, которые я поочерёдно выпускал из 9-х классов. Класс, в котором я стал работать с 1987 года, по знаниям был слабее других
классов этой параллели. Но по человечности, по отношению друг к другу, по отношению ко мне класс был идеальным. Теперь сложно представить такую ситуацию, но в то время мы вместе - пешком, на
автобусах, электричках, метро ходили в походы, побывали в цирке Юрия Никулина на Цветном бульваре, в Московской оперетте, в Детском музыкальном театре под руководством Н. Сац, в музеях Москвы, Серпухова и Тулы. Председатель родительского комитета этого класса по возможности ездил с нами. Большинство учащихся этого класса после выпуска из девятого, поступили в средне-специальные учебные заведения. Ко мне пришли новые ученики. По уровню знаний это был самый успешный класс среди всех пятых классов. По организованности, пожалуй, тоже. По воспитанности превосходил другие классы. Успешность этих учащихся начиналась от дома, от родителей.
Родители, незаметно, помогали мне работать с классом. Немало учеников этого класса остались в старших классах. Вёл я у них историю, обществознание, экономику.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев