Очень часто на консультациях родители говорят, что детям не нравится ходить в школу, о том, что им там не интересно, и они не понимают, зачем учиться. И спрашивают о том, что же делать в такой ситуации.
Да, реальность такова, что школа так устроена, что там скучно и материал, который там дают не связан с реальной жизнью ребенка, не кажется интересным, нужным и т.д. И сейчас много всего интересного у детей помимо школы, а значит, есть с чем сравнить и школа явно проигрывает. И как родителям заставлять детей ходить в школу без ссор, стресса и негатива – это очень частый вопрос. Мы не можем изменить систему образования. А значит, мы можем только придумывать, как детям помочь дома. И искать способы, как сделать так, чтобы дети ходили в школу, хотя бы без страха, отвращения и тревоги. Мы можем хотя бы как-то сбалансировать негативное и позитивное в жизни ребенка.
Как сделать так, чтобы человек без напоминаний и самостоятельно делал то, что ему скучно, не интересно и не понятно зачем, еще и с удовольствием? Вы можете себя как-то уговорить делать долго и постоянно то, что у вас плохо получается, то, что вам тяжело и вам не нравится, да еще и без какой-то позитивной мотивации, а только с негативными оценками вас, как личности и деятеля этой деятельности? Тяжело, правда?! А ведь мы – взрослые, у нас все для этого физиологически сформировано, а у детей нет, пока. И мы – взрослые, имеем право не делать, то что мы не хотим, а дети вынуждены делать то, что им не нравится, то что у них не получается, то что им тяжело и не интересно каждый день. И при этом их оценивают за это. Я призываю относиться к детям, в первую очередь, с пониманием и сочувствием. Поэтому важно понять, какой ваш ребенок, поговорить с ним: что ему сложно, а что легко, что ему нравится, а что не нравится, что бы он хотел, что ему интересно и т.д. Какой конкретно ваш ребенок, важно знать и родителю, и самому ребенку, чтобы помочь ему сделать школу хотя бы легче. Например, одному ребенку сложно начать, а другому закончить делать задание, одному трудно организоваться, а другому переключаться. Первоклассникам, например, часто сложно просто организовать процесс, им нужна помощь в виде предоставленных легких алгоритмов и контроля. Самое важное – это понять с чем у ребенка сложности, и в чем конкретно ему нужна помощь.
Школа, безусловно, важна и нужна, и не только ради образования. У школы, помимо образовательной функции, есть и другие. Например, социализация – умение жить в группе, приспосабливаться, находить свое место в группе, решать конфликты, дружить, ссориться, отстаивать себя и т.д. Есть дети, которым это очень тяжело. И тут тоже нужна наша помощь и понимание. Так же с помощью школы можно развивать самодисциплину и самоорганизацию, когда ребенок вынужден что-то делать, даже если не хочет, выполнять какие-то обязательства и требования. Ребенок, благодаря школе, даже учится регулярно куда-то ходить. И это тоже важно для будущей взрослой жизни.
В связи с этим предлагаю, отнестись к детям с пониманием. Добавить позитива во внешкольную жизнь, потому что очень часто школьный стресс провоцирует не только школа, но и давление и тревоги со стороны родителей.
Я же желаю вам и вашему ребенку спокойного отношения к школе. А записаться на консультацию можно по телефону: +7(911)362-21-77.
#вашсемейныйпсихолог #консультациипсихолога #отношениекшколе #психологскородумоваруслана
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев