26 апреля
1538 года родился Джованни Паоло ЛОМАЦЦО (в Милане), итальянский живописец, рисовальщик и теоретик искусства, представитель миланского маньеризма; поэт и литератор.
Он испытал влияние Рафаэля и Микеланджело.
* * * * *
Из семьи выходцев из ломбардского города Ломаццо, он первые художественные навыки получил в мастерской Джованни Баттисты делла Черва.
Наряду с занятиями изобразительным искусством молодой художник много времени уделял изучению поэзии, философии, истории, приобретя достаточно широкое и основательное по тем временам образование.
Ранние живописные произведения Ломаццо – алтарные композиции и фрески в церквах Милана и окрестных городов – обнаруживали влияние Гауденцио и Л
⚡️💀⚡️Коловрат и Чёрное солнце: как российские нацики пошли дружить с украинскими В передаче на 🎙 радио «Комсомольская правда» один из соавторов коллективной монографии «Украинство» Андрей Берсенев рассказывает об истоках украинской идентичности, о том, кто и как ее конструировал. Он настаивает на искусственном характере общности «украинцы», изначально использовавшейся как особое оружие, направленное против России – отсюда и взращенная ненависть к "москалям". ☝🏻Берсенев показывает, насколько сегодняшний украинский фашизм преемственен бандеровщине времен Великой Отечественной войны и насколько он связан с современными западными ультраправыми. Говорит о связях русских нацистов с украинским
🇮🇷🔥🇮🇱 Ирано-израильский конфликт: идет запутанная игра в условиях, когда эскалация процесса неизбежна Тегеран не желает войны. Произошедшее в ночь на 14 апреля - это первый случай в истории Ирана, когда он нанес стратегический удар по Израилю с открытым забралом, оповестил об этом всех. И вот что здесь важно. На отражение иранской атаки Тель-Авив потратил миллиард долларов в «ракетном» эквиваленте – в 50 раз больше, чем Тегеран в тот момент. И при этом Тегеран использовал лишь малую часть своего ракетно-ударного потенциала. Что это значит с точки зрения дальнейшего развития ирано-израильского противостояния? Да - это перчатка, брошенная Западу после того, как долго-долго терпеливо молча
24 апреля
В 1877 году родился Николай Николаевич БЕККЕР (в Санкт-Петербурге), российский живописец, график.
Сын академика архитектуры, статского советника Николая Федоровича Беккера, строившего доходные дома в Петербурге.
* * * * *
Получил диплом инженера-путейца. Брал частные уроки у художника И. Крачковского; с 1901 года учился в Императорской Академии художеств у П. Ковалевского, Ф. Рубо и Я. Ционглинского. В 1908 году получил задание на конкурсную картину, но не представил ее, сославшись на болезнь глаза. В ноябре 1910 года был исключен из списка учеников без звания.
Писал портреты светских красавиц и опереточных примадонн, пейзажи маслом и пастелью. В 1912 году совместно с И. Гринманом
22 апреля
1781 года родился Хосе МАДРАСО /полное имя – Хосе де Мадрасо-и-Агудо/ (в Сантандере, автономное сообщество Кантабрия), испанский художник, представитель неоклассицизма, писал преимущественно исторические полотна и картины на библейские сюжеты, а также портреты.
Основатель целой династии испанских художников Мадрасо, которой было суждено задавать тон испанской живописи и художественной политике в целом на протяжении всего XIX века.
Он – отец братьев-художников Федерико, Педро и Луиса Мадрасо, дед Раймундо и Рикардо Мадрасо, прадед Мариано Фортуни-и-Мадрасо.
* * * * *
Живопись Хосе Мадрасо изучал в мадридской Королевской академии искусств Сан-Фернандо, вместе с Косме де Акунья и Грег
ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727-1788).
«ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕВОНШИРСКОЙ »
Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская (англ. Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire; 7 июня 1757 — 30 марта 1806), урождённая Джорджиана Спенсер, первая супруга Уильяма Кавендиша, 5-го герцога Девонширского, и мать Уильяма Кавендиша, 6-го герцога Девонширского. Героиня фильма «Герцогиня» с Кирой Найтли в главной роли.
Её отец, Джон Спенсер, 1-й граф Спенсер, был правнуком Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо, а леди Каролина Лэм, известная своими романтическими отношениями с поэтом Байроном, приходилась Джорджиане племянницей. Среди потомков её семьи — действующий герцог Девонширский (через её внучку), Диана, принцесс
🇺🇦🔥🇷🇺 ГАЛИЦКИЕ РУСИНЫ: ВЗРАЩИВАНИЕ УКРАИНСТВА — ВЫПУСК ШЕСТОЙ Австрийцы в Галиции неоднократно опирались на русинов в своем противостоянии с поляками. Так было и в 1846 году, когда холопов удалось натравить на панов, и в 1849 году, когда русины не поддержали польское восстание в Галиции. Вскоре рост самосознания русинов привел к возникновению русофильского движения. Русофилы заявили, что в Галиции живет тот же народ, что и в Москве. Габсбурги решили после этого договариваться с поляками. Во власти в Галиции появляются польские краковские консерваторы, «Станчики». Они стремились к союзу с русинами, пытаясь настроить их против России. В Галиции начинают применяться наработки киевских у
⁉️Так ли безобидны символы, которые носят военные на шевронах? И можно ли от этого отмахиваться? 💬 Поговорил с шеф-редактором ⭐️ ИА Красная Весна Анастастией Громовой о значении символов, о недооценке многими важности символики и о том, что часто недооценка может привести в итоге к плачевным последствиям... 📽Смотреть видео: #ПавелРасинкий120424 #Силовик #Символ #АнастасияГромова #Шеврон #СВО #Символ #Война #КраснаяВесна
19 апреля
В 1854 году родился Шарль Теофил АНГРАН (в Крикето-сюр-Увиле, Нормандия), французский художник-постимпрессионист и неоимпрессионист.
Для его работ характерны сильные контрасты и чистые оттенки. Большая их часть выполнена в стиле пуантилизма. Самой известной картиной художника считается пуантилистическая «Прогуливающаяся пара», ныне хранящаяся в Музее Орсэ в Париже.
* * * * *
Работы Шарля Анграна, выходца из семьи деревенского школьного учителя, на выставке в руанской Школе изящных искусств вызвали восхищение художника Камиля Коро.
В 1882 году Ангран перебрался в Париж, где познакомился с будущими основоположниками неоимпрессионизма Жоржем Сёра, Полем Синьяком, Максимильеном Люсом и
Показать ещё