26 апреля 1538 года родился Джованни Паоло ЛОМАЦЦО (в Милане), итальянский живописец, рисовальщик и теоретик искусства, представитель миланского маньеризма; поэт и литератор. Он испытал влияние Рафаэля и Микеланджело. * * * * * Из семьи выходцев из ломбардского города Ломаццо, он первые художественные навыки получил в мастерской Джованни Баттисты делла Черва. Наряду с занятиями изобразительным искусством молодой художник много времени уделял изучению поэзии, философии, истории, приобретя достаточно широкое и основательное по тем временам образование. Ранние живописные произведения Ломаццо – алтарные композиции и фрески в церквах Милана и окрестных городов – обнаруживали влияние Гауденцио и Л
Коловрат и Чёрное солнце: как российские нацики пошли дружить с украинскими
В передаче на радио «Комсомольская правда» один из соавторов коллективной монографии «Украинство» Андрей Берсенев рассказывает об истоках украинской идентичности, о том, кто и как ее конструировал. Он настаивает на искусственном характере общности «украинцы», изначально использовавшейся как особое оружие, направленное против России – отсюда и взращенная ненависть к "москалям".
Берсенев показывает, насколько сегодняшний украинский фашизм преемственен бандеровщине времен Великой Отечественной войны и насколько он связан с современными западными ультраправыми. Говорит о связях русских нацистов с украинским
Ирано-израильский конфликт: идет запутанная игра в условиях, когда эскалация процесса неизбежна
Тегеран не желает войны. Произошедшее в ночь на 14 апреля - это первый случай в истории Ирана, когда он нанес стратегический удар по Израилю с открытым забралом, оповестил об этом всех. И вот что здесь важно. На отражение иранской атаки Тель-Авив потратил миллиард долларов в «ракетном» эквиваленте – в 50 раз больше, чем Тегеран в тот момент. И при этом Тегеран использовал лишь малую часть своего ракетно-ударного потенциала. Что это значит с точки зрения дальнейшего развития ирано-израильского противостояния? Да - это перчатка, брошенная Западу после того, как долго-долго терпеливо молча
24 апреля В 1877 году родился Николай Николаевич БЕККЕР (в Санкт-Петербурге), российский живописец, график. Сын академика архитектуры, статского советника Николая Федоровича Беккера, строившего доходные дома в Петербурге. * * * * * Получил диплом инженера-путейца. Брал частные уроки у художника И. Крачковского; с 1901 года учился в Императорской Академии художеств у П. Ковалевского, Ф. Рубо и Я. Ционглинского. В 1908 году получил задание на конкурсную картину, но не представил ее, сославшись на болезнь глаза. В ноябре 1910 года был исключен из списка учеников без звания. Писал портреты светских красавиц и опереточных примадонн, пейзажи маслом и пастелью. В 1912 году совместно с И. Гринманом
22 апреля 1781 года родился Хосе МАДРАСО /полное имя – Хосе де Мадрасо-и-Агудо/ (в Сантандере, автономное сообщество Кантабрия), испанский художник, представитель неоклассицизма, писал преимущественно исторические полотна и картины на библейские сюжеты, а также портреты. Основатель целой династии испанских художников Мадрасо, которой было суждено задавать тон испанской живописи и художественной политике в целом на протяжении всего XIX века. Он – отец братьев-художников Федерико, Педро и Луиса Мадрасо, дед Раймундо и Рикардо Мадрасо, прадед Мариано Фортуни-и-Мадрасо. * * * * * Живопись Хосе Мадрасо изучал в мадридской Королевской академии искусств Сан-Фернандо, вместе с Косме де Акунья и Грег
ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727-1788). «ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕВОНШИРСКОЙ » Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская (англ. Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire; 7 июня 1757 — 30 марта 1806), урождённая Джорджиана Спенсер, первая супруга Уильяма Кавендиша, 5-го герцога Девонширского, и мать Уильяма Кавендиша, 6-го герцога Девонширского. Героиня фильма «Герцогиня» с Кирой Найтли в главной роли. Её отец, Джон Спенсер, 1-й граф Спенсер, был правнуком Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо, а леди Каролина Лэм, известная своими романтическими отношениями с поэтом Байроном, приходилась Джорджиане племянницей. Среди потомков её семьи — действующий герцог Девонширский (через её внучку), Диана, принцесс
ГАЛИЦКИЕ РУСИНЫ: ВЗРАЩИВАНИЕ УКРАИНСТВА — ВЫПУСК ШЕСТОЙ
Австрийцы в Галиции неоднократно опирались на русинов в своем противостоянии с поляками. Так было и в 1846 году, когда холопов удалось натравить на панов, и в 1849 году, когда русины не поддержали польское восстание в Галиции. Вскоре рост самосознания русинов привел к возникновению русофильского движения. Русофилы заявили, что в Галиции живет тот же народ, что и в Москве. Габсбурги решили после этого договариваться с поляками. Во власти в Галиции появляются польские краковские консерваторы, «Станчики». Они стремились к союзу с русинами, пытаясь настроить их против России. В Галиции начинают применяться наработки киевских у
Так ли безобидны символы, которые носят военные на шевронах? И можно ли от этого отмахиваться?
Поговорил с шеф-редактором ИА Красная Весна Анастастией Громовой о значении символов, о недооценке многими важности символики и о том, что часто недооценка может привести в итоге к плачевным последствиям...
Смотреть видео:
#ПавелРасинкий120424#Силовик#Символ#АнастасияГромова#Шеврон#СВО#Символ#Война#КраснаяВесна
19 апреля В 1854 году родился Шарль Теофил АНГРАН (в Крикето-сюр-Увиле, Нормандия), французский художник-постимпрессионист и неоимпрессионист. Для его работ характерны сильные контрасты и чистые оттенки. Большая их часть выполнена в стиле пуантилизма. Самой известной картиной художника считается пуантилистическая «Прогуливающаяся пара», ныне хранящаяся в Музее Орсэ в Париже. * * * * * Работы Шарля Анграна, выходца из семьи деревенского школьного учителя, на выставке в руанской Школе изящных искусств вызвали восхищение художника Камиля Коро. В 1882 году Ангран перебрался в Париж, где познакомился с будущими основоположниками неоимпрессионизма Жоржем Сёра, Полем Синьяком, Максимильеном Люсом и