Руководитель Росавтодора рассказал о перспективах дорожного строительства.
Некоторые деревянные мосты на федеральной автодороге "Колыма" перестанут использоваться по назначению, но не будут снесены. Росавтодор готовит этим сооружениям участь памятников. Один из таких монументов заключенным дорожным строителям появится на границе Якутии и Магаданской области в районе поселка Артык, другой – на окраине поселка Дебин. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал в интервью "Российской газете" о перспективах дорожного строительства, сообщает ИА MagadanMedia.
В память о самоотверженном труде первых колымских дорожников и мостострителей в арестантских робах решено оставить мост через ключ Кара-Юрях у населенного пункта Артык. Дорожники его восстановили, и подрядные организации будут следить за его состоянием. По нему, как во многих городах, по традиции женихи смогут пронести невесту на руках. Если говорить про мосты по всей дороге, то они уже не соответствуют современным техническим требованиям и будут заменены на новые.
Есть предложение со стороны магаданских и колымских общественных организаций оставить опору одного из мостов, на которой выбиты буквы "Май 1936 – ноябрь 1937 года" как смотровую площадку на Дебинский прижим, на здание Дебинской больницы, крупнейшей больницы для заключенных на Колыме, и Росавтодор поддержал эту инициативу.
На трассе много деревянных мостов, возведенных по системе Журавского. Это деревянные мосты, выполненные из лиственницы. Они внешне похожи на Эйфелеву башню. А система креплений такова, что стапели и балки скреплены болтами, которые изготавливались вручную женщинами-заключенными. У гаек квадратное сечение со внутренней резьбой. Их до сих пор без проблем можно открутить. А многие деревянные мосты стоят по этой трассе и до сих пор используются. Но ввиду неремонтопригодности и изношенности, принято решение по замене этих мостов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев