Прочитайте его, прежде, чем читать дальше:
Один человек святой жизни сказал мне на днях: "Россию никто победить не может, кроме... самой России"
Когда какая-то девочка с псевдонимом клава кока орет под басы на главной площади Владивостока, напротив Кафедрального собора, "а мне пох", повторяя это на разрыв рефреном, бросая эти слова в святые стены храма, мерцающие фиолетовым и зеленым отсветом концерта, и ей подпевает толпа - в то время, когда на фронте - смерть и окружение, - то это победа России над Россией.
Когда в это же самое время в сердце страны Шнур рвет сто-тысячную арену раскатистым матом - под скорбный тихий день Усекновения главы Иоанна Крестителя - это победа России над Россией.
Когда в небо летит салют в то время, когда с неба Донецка летит фосфор - это победа России над Россиией.
Погибшие и раненные на концерте Шнура, и салют, который, кажется в Тюмени, выстрелил в толпу ... - это всё ещё очень деликатные, но уже страшные сигналы от Бога, который кричит нам о том, что мы обезумели.
Знаете, у меня вообще нет никаких вопросов к моей армии. Она, несмотря на все потрясения последних 30 лет, по-прежнему - всё та же армия непобедимого русского солдата, по-прежнему одна из лучших армий мира. Все сетевые причитания про ошибки командиров и тп - это пустое. И бессмысленное. Об этом поговорим после войны. И увидим, что ничего раньше не видели.
Но и сами войны, и поражения на них происходят за нерадивую и грязную жизнь в тылу.
Наше сознание, ищущее виноватых и причины зла всегда вокруг, а не в самих себе, трудно вместит этот закон, но он железный и вечный.
Даже лучшая армия не спасет, если призванный быть христианским народ, оскотинивается.
Яблоко, гнилое изнутри - какой бы крепкой не была его кожура - погибнет.
Погибнет, может быть, парадоксально и нелогично: от рук тех, кто слабее, кто зверь, кто Богу - чужие. Но и такие могут быть бичом в руках Божиих. Вспомните недавних безбожников-большевиков: они победили нелогично, вопреки всякой логике внешнего - снесли мощнейшую, но отступившую в сердцах от Бога, страну.
Помните слова Христа: "Кому много дано, с того много и спросится" (Лк. 12:48).
Нам очень много дано. А сейчас - много, как никогда, мы живём в пору неслыханных свобод - всех, и свободы Церкви. Храмы стоят открытые почти на каждом перекрестке, в храмах - каждый день то, что может высветить, наполнить и осчастливить всю нашу жизнь - исповедь, причастие, тихий разговор о главном. Приходи и пей от этого источника жизни. У нас это есть! У наших отцов и дедов не было. А у нас есть!
А мы... кидаем матерные попевки в стены этих храмов под подпевку толпы.
Вот за это будем нести поражения и в наших жизнях и на фронте.
Вот за такое будет умирать святой русских солдат.
Потому что это ещё один вечный закон: чистый страдает за нечистого. Чтобы нечистый очистился.
Война идет и только начинается. Военная мобилизация всей страны, наверно, не нужна, а вот другая мобилизация - необходима. Мобилизация на человечность. И на молитву.
Нам здесь, в тылу, людьми надо стать, ожить, проснуться надо, чтобы и на фронте жизнь победила.
Людьми нас делают - другие люди, когда мы начинаем жить ради них; наш язык, когда мы перестаем бить им ближнего и сквернить его богохульной матершиной; наша культура - стихи, фильмы, музыка наша; и более всего - наши святыни. И отношение к ним.
Не будет этого, это будет побежденная Россия - при сильнейшей армии мира, при лучшем оружии, как сейчас, на планете, - это будет Россия, побеждённая самой Россией.
Мне же вот что подумалось.
Российская Империя, 1916 год: солдаты отдают свои жизни на фронте, проявляя героизм, а гражданское население столицы, жуя французские булки (текущий вариант - попкорн), злорадно выискивает в утренних газетах заметки про неудачи и поражения своей же армии, запивая хрустящие булки утренним кофе. Разложение гражданского населения неизбежно переползло и в армию – за кого умирать-то? За этих? В итоге тот «утренний кофе» закончился в последствии чудовищной катастрофой для всех, не только для «булкохрустов»…
Конечно, у нас сейчас не такие настроения. Мы же патриоты своей страны. Мы же всего лишь шапками кидаемся. Ну, ещё хвастаемся, иногда злорадствуем над врагом. Но это мелочь. В 1914 году патриотизма у народа по-более нынешнего было! И тоже, в основном, шапкозакидательского. Но такой силы, что если бы Царь не вступил в войну, его бы прямо тогда и снесли - никто бы не понял трусости и нерешительности Правителя на фоне всеобщего духоподъёмного стремления снова отстоять справедливость в Мире, как это сделали прадеды 100 лет назад. Но на то он и шапкозакидательский, поЦреатизЬм этот. При первых же поражениях быстро сменился сначала недовольством, а потом и прямой ненавистью - сначала к власти, а потом и ко всему русскому...
Но я, собственно, о другом. Как вам кажется, те, кто ныне проводил своих мужей-сыновей-братьев на фронт, они тоже «шапками кидаются»? Мне что-то подсказывает, что им не до этого. У них вряд ли есть желание развлекаться, тусоваться, горячо спорить, с пеной у рта что-то доказывать. А вот пойти в храм, свечку поставить да помолиться Богородице о близких, Александру Невскому да Сергию Радонежскому о победе воинства Христова, что им именно этого хочется - в это как-то легко верится.
С проводами близких мирская суетность их покинула, эти люди теперь находятся в смиренном состоянии души. С-мир-енном от слов «с миром». Быть «с Миром», стать его частью, занять в Мире свое молитвенное место - так же, как занял своё место воина Христова в этом Мире тот, кого они проводили на фронт. Ибо впереди враг, и кроме него, нет в этом Мире «здесь и сейчас» никого другого, чтобы его остановить. Он часть Мира, который надо сохранить, победив зло. Для этого надо слиться с реальностью мира - с курком, прицелом, полетом снаряда, с мгновеньями и бесконечностью, ничего не упустив, подавив в себе все, что мешает смирению: страх, боль, гордыню, праздные мысли и всё, что мешает впитывать реальность, нацеленную на единственную цель – выполнить боевую задачу.
Христианское смирение это совсем не то, что обычно думает не воцерковленный обыватель, привыкший обо всем судить с высоты своей всезнающей гордыни. Это не покорность обстоятельствам - «будь что будет», «что воля, что не воля...». Смирение это способность принять свое предназначение, это сконцентрированное умение принять реальность полностью - вместе со своим местом в ней, со всеми розами и со всей грязью, вне зависимости, чего больше. Не закрывая глаза, не отворачиваясь, а, наоборот, боясь упустить и не заметить даже самую мелкую мелочь. Ибо не знаешь, что окажется главным через минуту. "Встать в строй! "Смирно!" - это те первые элементы смирения, с которых начинаются будущие победы.
Подавить в себе всё мешающее и сконцентрироваться на главном - войти в молитвенное состояние воина. Как выразился один лётчик-испытатель - в состояние «прозрачности мысли», когда ни одна лишняя мысль и ни одна эмоция не отвлекают от цели; когда проявленный в сознании план действий сливается с реальностью, преобразует её и буквально выносит к цели - с верой без самонадеянности и «авось», с дерзновением без авантюризма, с радостью без бахвальства, и обязательно с благодарностью Богу.
Ибо всё, чего мы достигаем в своих планах, всегда оказывается результатом необходимых и достаточных причин. Необходимые - в нас самих. А достаточные проявляются через способствующие достижению цели обстоятельства, коими заведует Господь Бог. Как известно, «логика обстоятельств выше логики намерений», «человек ПРЕДполагает, а Бог РАСполагает».
Только есть одна тонкость - Бог не будет участвовать в погублении твоей души. Если ты поставил цель, достижение которой откроет тебе новые возможности грешить - не жди помощи от Бога, и не удивляйся возникающим на пустом месте трудностям. Лучше остановись и подумай - туда ли ты идёшь? Цель должна быть благая. И способ достижения - такой же благой. И даже если нет другой возможности остановить зло, кроме как через убийство несущего зло врага, не уклоняйся! Бери грех на себя, не перекладывай его на других. Ибо сказано, «кто будет думать о Душе своей, тот её потеряет» - именно этот случай! Не о своей Душе думай, а о душах других - вот «секрет» твоего личного спасения.
А те, кто их ждут – ждут. В смиренном и молитвенном состоянии души. Продолжают жить и воспитывать детей, борясь с унынием, отгоняя от себя навязчивые мысли, удерживая в себе веру. И молятся. Кто как, каждый по-своему, но искренне - от сердца и со всей душой.
А что же мы, жующие попкорн на диване? Какие «благие помыслы» мы источаем? Злорадство, шапкозакидательство, бахвальство и прочие проявления гордыни. Там погибают, а мы здесь в грех впадаем. Так неужели Бог обстоятельствами будет этому способствовать? Нет, конечно! Ждите «вразумлений» оттуда, откуда идет подпитка вашего греха.
И вот вам Харьков…
Остыли немного? Или будем и дальше шапками кидаться? Может, слабо кидали? Выше кидать надо?
Не пересилили молитвы тех, кто проводил своих близких на битву, наших грехов! Да и праведников маловато... А когда-то и одного праведника хватало, чтобы сохранять даже такое исчадье ада, как Содом и Гоморру. Не вразумимся нынешней ситуацией, жди новых «вразумлений». А вразумления не помогут, значит, нужно больше молящихся. И их станет больше! Тех, кто проводил и ещё проводит своих близких на брань. Банально, чтобы их мольбами и смирением перевесить грехи «диванных грешников»! Чтобы ради тех молящихся Бог поспособствовал победе, и чтобы мы, диванные грешники, потом могли кричать о победе громче всех. Будем кричать «мы победили!» Мы! Не вставая с дивана – на халяву, дуриком.
А те, кто действительно победил, вернувшись, скромно скажут: «С Божией Помощью, удалось одолеть врага». И родные их будут бояться дать волю радости, интуитивно страшась выйти из того молитвенно-смиренного состояния души, благодаря которому они и дождались своё «воинство Христово» - те, кто дождётся, к сожалению.
Вставайте с диванов. Оторвитесь от интернета и телевизора. Заставьте себя прийти в Храм, в Мечеть – кому что ближе. Помолитесь за воинство Христово. Переломите себя! Ибо воинство наше на передовой побеждает врага в том числе и нашими молитвами здесь. А если живете без Бога - не ждите побед. Ждите наступления такой ситуации, таких событий, когда душа ваша сама прорвется с мольбой сквозь «научное мировоззрение», сквозь пропитавшую нас суетность, когда нам станет не до «интернетов» - пить и есть пропадет охота, какой там интернет. В нашей новейшей истории такое уже бывало – когда безбожная страна решила без Бога обойтись, и во что это вылилось.
Слава Богу, сейчас другое время. Есть же возможность не дожидаться, когда душу пинком к Богу обратят. «Приходите ко Мне в радости» - многие ли этому совету следуют? Мы ж про Бога всё больше в горестях вспоминаем. А пока их нет – зачем нам Бог? Да я лучше пойду матерщину Шнура послушаю - среди 100-тысячной толпы, да в день, когда отсекли голову Иоанну Предтече. Какая ещё война?! Там война – тут веселуха! Пир во время чумы! И 5 миллионов намеренных откосить от мобилизации, если её объявят – вот она, сермяжная правда нашего патриотизма. Веселимся дальше, есть от чего!
Раньше, провожая войско на брань, оставшиеся накладывали на себя строгие ограничения, отказывались от веселий и празднеств. Пост и молитва, и так до победы (а кто и до конца своих дней). И побеждали! Редко – числом. И не всегда умением или силой оружия. Случалось, что и через вразумляющие поражения. Но чаще жертвенностью – такой, на какую не мог пойти ни один враг. И всегда с Богом! Там – брань, здесь – пост и молитва.
…..
СВО это не война с хохлами. Эти дурни «не ведают, что творят». Всё намного серьёзнее. Это война против «Третьего Рима», удерживающего Мир от превращения в ад.
Но Победа всё равно будет за Богом. А раз мы Третий Рим, то и за нами. Мы все равно победим. Вопрос, какой ценой. Либо мы это сделаем с Богом, либо Бог всё равно дотащит Третий Рим до конца времён – нами же и дотащит! От нас это не зависит, таков Замысел Безошибочного Творца, и он будет выполнен ровно на 100%. От нас зависит лишь, как это будет происходить:
Если с Богом, то в поту и в радости.
А если нет – в крови и горестях.
Как говорил Суворов: «Молись Богу! От Него победа. Чудо-богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал».
Сын ездил в отпуск в Крым, обгонял длинную, метров 500, колонну военной техники. Насчитал пять «спасов нерукотворных» - с этим образом шли в бой наши предки, начиная с Дмитрия Донского. На передовой эта икона очень востребована. Уточняю для «объективных» - не навязана, а востребована. Этот образ наши воины хотят иметь рядом с собой в бою.
Мы постепенно исправляемся. Вот и Шнуру уже на место указали. И некоторые города стали отказываться от массовых гулянок - не то время. Понимание постепенно приходит. Но надо быстрее, опережающими темпами, чтобы Богу не нужно было нас вразумлять жертвами, ибо на нас, видимо, уже ничего больше не действует.
А раз уж что-то празднуете, то первый тост – за Победу; второй – за Воинство; третий – за павших, не чокаясь…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1