Кататься верхом на броне – старая добрая традиция советских и российских бойцов. Картонное бронирование отечественных БМП и БТРдает возможность бронетехнике этих классов способность плавать, однако при этом никак не играет на руку десанту машин, который в случае попадания в засаду, под обстрел или при встрече с миной оказывается в незавидном положении. Отсюда и пришло в нашу жизнь явление езды верхом на броне. Но и оно имеет ряд правил...
Вот вид на БМП-2 сверху (см. изображение).
Поскольку на «двоечке» ездить приходилось часто и много, а главное долго, все солдаты знали какие места хороши, а какие плохи. Ехать на плохом месте пол-дня не доставляет никакого удовольствия, только одни проблемы
Лучшее место: красный. Но только в случае, если открыт люк старшего стрелка. А мехвод мог это и запретить, ведь на старых машинах резинки уплотнения люков были плохонькими, и если люк хоть раз открыть, то дальше в дождь он пропускает воду. Мехводы спали, разложив свое сиденье и сиденье старшего стрелка, поэтому промокнуть никто не хотел.
Далее по списку: оранжевый, желтый. Места спереди на башне были на хорошем счету. Нормально сидишь, хороший обзор.
Светло-зеленый. Хорош, когда БМП исправна и ветер дует не спереди-справа. Неисправная БМП может метать масло через выхлопной коллектор, а при ветре вам предстоит нет-нет дышать самим выхлопом.
Красный с полосой. Похуже, чем спереди на башне, но пойдет, можно, если не сидят на оранжевом, облокотиться на башню, да и при рывках машины удобно держаться за пушку.
Синий, желтый с полосой. Место сзади на башне неудобно тем, что сидишь против движения, а летом (вы ведь помните, что в вопросе упоминалось лето?) нередко пыль, как пылесосом, затягивающаяся на корму, доставляет проблемы. Желтый с полосой – можно откинуться на башню, держаться за пушку, но близость выхлопного коллектора помноженная на ветер – значительный минус.
Черный с полосой и синий с полосой. Там сидели, когда на БМП ехало от одного до трех отделений сразу. Неудобно (не на что опереться спиной), рывки машины ощущаются сильнее.
Черный, сиреневый, серый, белый – эти места старались вообще никогда не занимать. Во-первых, сидеть против движения неудобно (на первых двух), во-вторых, летом при езде корма машины играет роль пылесборника и там просто приходиться задыхаться от пыли, в третьих, на сером и белом местах можно сидеть только при открытых бабочках десанта, а это непозволительно: пыль затягивается внутрь машины, нарушается герметичность старого уплотнения (десант был спальным местом и льющаяся вода никому не была нужна).
Наихудший вариант – зеленый с полосой. Место у выхлопного коллектора гарантировало мучительную резь в глазах из-за выхлопа и затрудненное дыхание.
Зеленый – место наводчика, голубой – место командира.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев