Продаются изделия только с адекватной ценой!
В вопросе определения правильной цены для изделия ручной работы укоренились 2 противоположные точки зрения. Одну из них представляют покупатели, а другую продавцы. Это не просто рыночный закон спроса и предложения, все гораздо субъктивнее.
Многие покупатели считают, что любое изделие ручной работы практически равносильно поделке, которую при желании может сделать любой человек. Они думают – «а что здесь такого сложного? Взял кусок ткани, сшил его в разных местах – вот тебе и сумка. За что цену ломить? Это кустарная поделка, которая должна стоить даже дешевле, чем в магазине, тем более это не бренд». Они заранее убеждены, что качество ручной работы гораздо ниже качества промышленного изделия. Почему? Большинство из нас пережили 80-90е годы, когда почти в каждой семье мама вязала или шила детям одежду не потому, что хэндмэйд — это престижно и модно, а ради экономии. С тех пор и повелось думать, что ручная работа должна быть дешевле промышленного производства.
С другой стороны мастера ручной работы частенько переоценивают свои изделия, оперируя понятиями «уникальность», «авторская работа», «эксклюзивный дизайн» в тех случаях, когда на самом деле изделие не соответствует этим характеристикам. Если вы вяжете шарфы по схемам, которые вот уже 50 лет как известны всему миру, то это лишает их всякой уникальности и эксклюзивности. И, тем более, это не авторская работа, т.к. вы не сами придумали эту схему вязания. Это не значит, что ваши шарфы никому не нужны. Это означает лишь то, что цена за такое изделие не может быть завышенной. Сами посудите – если изделие не отличается особым редким дизайном, если часто встречаются его аналоги, то вам крайне трудно будет продать его по высокой цене. Если же вы не готовы продавать такое изделие по цене, которая устроит покупателя – лучше не производите его совсем. Поработайте над дизайном, внесите собственную изюминку, предложите то, чего нет на рынке. Вот тогда покупатели будут готовы заплатить по-настоящему хорошую цену.
Покупатели понятия не имеют, сколько труда, сил, нервов, бессонных ночей может быть вложено в изделие. Они оценивают только конечный результат, а мастера как раз наоборот, рассчитывают цену исходя из своих трудо- и нервозатрат. Как же найти правильную цену, которая бы устроила покупателя и удовлетворила бы мастера? Назначьте ее заранее – до начала работы над изделием! Зачем? Затем, что вы заранее представляете изделие, которое будете производить. Вы еще не потратили никаких усилий, которые могут вас сбить с толку. Вы видите объективную цену изделия, так же как и покупатель. Как раз на этом этапе вы можете повысить стоимость работы, хорошо продумав дизайн, добавить индивидуальности. Трудозатраты будут примерно такими же, но цена станет выше, как и вероятность продажи изделия.
А что Вы думаете по этому поводу?
Комментарии 12
Вот что делает сила слова.
Но еще у того самого дизайнера и лейбочки были, и бирочки, и ярлычок.... может на это тоже стоит обратить внимание