Претензии к воспитателям возникают у многих родителей. Однако в конфликтных ситуациях не все умеют грамотно вести разговор. А многие и вовсе предпочитают скрывать свое недовольство из страха навредить собственному ребенку. Но критика тоже может быть конструктивной, главное - не совершать самых распространенных ошибок.
Когда ребенок начинает посещать детский сад, его родителям предстоит привыкнуть к тому, что в воспитании их малыша будут участвовать другие взрослые, не являющиеся членами семьи. Педагоги, при умелом сотрудничестве и уважительном диалоге с ними, могут стать незаменимыми союзниками и помощниками в развитии ребенка. Они же могут превратиться в обвинителей или абсолютно безучастных к вашему малышу людей. Какой сценарий разыграется в итоге, во многом зависит от вас.
НЕ КРИТИКУЙТЕ
«Почему вы вывели ребенка гулять, не надев ему под футболку майку?», «Зачем вы сегодня сделали замечание моему сыну, если драку начал не он?», «Что вы ее все время отсаживаете?» - эти вопросы родителей, заданные с плохо скрываемым возмущением, способны показать педагогу, насколько он некомпетентен в их глазах. Каждая подобная фраза транслирует воспитателю четкую мысль о том, что он работает плохо и непрофессионально. А это задевает, отталкивает и отнюдь не мотивирует меняться в лучшую сторону, даже если в этом есть объективная необходимость. Очевидно, что ни один специалист не застрахован от ошибок в своей работе. И резко указать на них без попыток спокойно выяснить причины – значит обеспечить себе впредь дистантные и очень прохладные отношения с людьми, которые играют, занимаются, гуляют и общаются с ребенком 5 дней в неделю. Критикующая и обвиняющая позиция родителей по отношению к педагогу быстро впитывается малышом. И тогда – жди непослушания в группе, капризов и нежелания посещать сад.
В случаях, когда вы сомневаетесь в правильности действий педагога или заметили в его работе очевидный «недочёт» (например, ребенок отправился гулять с группой зимой без варежек), иницитируйте встречу с воспитателем для того, чтобы обсудить случившееся. Для этого попросите педагога заранее выделить время для беседы, а во время разговора спокойно (воздерживайтесь от обвинений и претензий) обозначьте факты, которые вас беспокоят. Например: "Вчера я заметила, что Ваня гулял без варежек", или «Оля рассказала, что вы ее наказали». Дайте воспитателю возможность высказаться и представить свое видение ситуации. Четко обозначьте свою готовность сотрудничать и решать вопрос сообща, а не с позиции обвиняющего и недовольного родителя. Фразы: «Я понимаю, ситуация, когда вам приходится собирать на прогулку 30 детей, непростая. Как я могу способствовать тому, чтобы Ваня впредь гулял в варежках?» или «Да, разобраться кто прав, кто виноват в детской ссоре нелегко. Что мне важно объяснить дочери, чтобы впредь вам не приходилось ее наказывать?» - способствуют укреплению сотрудничества с воспитателем и помогают избежать проблемных ситуаций впоследствии.
НЕ КОНТРОЛИРУЙТЕ
«Что сегодня ел мой сын? С кем он играл на прогулке утром? А на прогулке вечером? А сколько ворочался перед тем, как уснуть? Как он вел себя на утренних занятиях?» - такими детализированными вопросами некоторые родители засыпают воспитателя ежедневно. Допытываются, наблюдают под окнами, вызнают у других. Потребность быть в курсе каждого действия педагога появляется в семьях, тревожащихся и постоянно переживающих за ребенка. В своем беспокойстве родители часто не замечают, как утомляют воспитателя и занимают его личное время. Контролируя, они ненамеренно и в то же время отчетливо демонстрируют недоверие к действиям педагога и его компетентности, что нарушает контакт.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3