Расставлять
Одним из самых проверенных временем способ запомнить информацию — метод Цицерона. Его называют по-разному: метод комнаты или создание локаций. Смысл в том, чтобы выбрать место, например, комнату ребенка, кухню, гостиную (что больше нравится), и расставлять там кодовые слова.
Как работать со стихотворением:
Прочтите его в быстром темпе 5–6 раз.
Выберите в каждой строчке образы: дуб, кота, цепь, круг (кругом).
Расставьте их по местам в том порядке, как идут строчки в стихотворении. Обязательно по часовой стрелке. Один образ — одно место.
Можно использовать первые слова каждой строчки — как легче ребенку. Приведем пример с Лукоморьем.
У лукоморья дуб зелёный. Посмотрите на подоконник и представьте, что из него растет огромный зеленый дуб.
Златая цепь на дубе том. К примеру, рядом стоит тумбочка. А по ней ползет толстая цепь.
И днём и ночью кот учёный. Ну тут совсем просто. Видите стол? Пусть за ним сидит кот и учится — читает много-много книг.
Всё ходит по цепи кругом. Сделаем кодовым словом «кругом» и представим, что на полу нарисован мелом гигантский круг.
Пусть малыш попробует, подглядывая в текст, рассказать стихотворение пару раз.
Дайте ему отдохнуть некоторое время. А затем попросите его пересказать стих снова.
Если ребенок забыл одну или две строчки, не страшно. Подберите образ для каждого забытого слова и разместите его на той локации, где уже расположен первый образ этой строки.
Например, малыш хорошо запомнил слово «цепь», но забыл строчку:
Златая цепь на дубе том
Наша цепь ползла по тумбочке. Представим, что тумбочка вдруг стала златая — из золота. Золотые ручки, ножки, дверки — всё-всё. По ней ползет цепочка. И для пущей верности рядом вырастает ещё один малюсенький дуб.
Придумать ассоциации
Заметили, как мы подбирали визуальные образы? Кот у нас читал, цепь ползла, тумбочка вся переливалась золотом. Все они — необычные, забавные, несуразные. Чем ярче образ, тем проще его запомнить. Но не все дети (да и взрослые тоже) могут представить красочную картинку. Чтобы научиться этому, используйте 4 простых правила. Выбирайте любое.
Правило замены. Представьте один предмет на месте другого. Например, не кот у Лукоморья гуляет по цепи кругом, а дуб гуляет вокруг кота.
Нарушение пропорций. Представьте предмет удивительно большим. Гигантский, не помещающийся в дом и возвышающийся до неба дуб.
Преувеличение. Вообразите не одного, а тысячи котов!
Вводите действие. Предмет, человек, животное не могут просто идти или лежать. Они должны непременно что-то делать: действие лучше запоминается. Пусть кто-то машет крыльями, падает, прыгает, обедает, бежит или танцует.
У детей воображение работает в разы лучше, чем у взрослых. Очень скоро визуализация войдет в привычку.
Комментарии 3