И лежит она, пылится, — жаловался недавно знакомый, папа 4-летнего мальчишки. — Хоть совсем больше не покупай”.
Да, так часто бывает. Ребенок быстро теряет интерес к новой игрушке. Почему так происходит?
Например, он просто не умеет в нее играть. Откуда он знает, что делать с пожарным краном, если держит его в руках впервые в жизни? Ему кто-то показал или научил?
Купили не то, что хотел. Частая история. Девочка мечтает о конструкторе — а ей дарят куклу. Пацан бредит грузовыми машинами — получает на день рождения автомат. Конечно, интереса такая покупка не вызовет.
Слишком много игрушек — покупают слишком часто и слишком много. Обычно так родители компенсируют недостаток внимания или реализуют свою детскую мечту. А ребенок просто не успевает насладиться уже имеющимся.
Что же делать?
Играть с детьми. Вот прямо как купили что-то новое, садиться и играть. Показывать, что делать с машинкой или пылесосом, придумывать с сыном или дочкой сказки или истории. Восхититься покупкой, похвалить малыша за удачный выбор, рассказать, как вы в детстве хотели получить такое. Так вы покажете ему ценность новой вещи и обучите обращению с ней.
Не покупать новое слишком часто. Периодически убирать часть игрушек, а потом доставать их, чтобы ребенок успевал соскучиться по старым увлечениям. Сломанные пытаться сначала чинить, а не выбрасывать сразу.
Учитывать возраст и интересы детей. Если девочка просит саблю, то и купите ее — вдруг фехтовальщицей, мастером спорта станет? Приобретать разные виды развлечений — “профессиональные” наборы (“Юный доктор”, “Юный химик”), конструкторы, предметы быта, куклы, машинки. И конечно, их не должно быть слишком много.
И еще. Если вдруг вам очень захотелось купить вот эту куклу или радиоуправляемый самолет, спросите себя: это ваша мечта или ребенка? И если ваша, не стесняйтесь ее. Порадуйте себя этой игрушкой, окунитесь в детство. Пусть это будет ваше детство. И пусть оно будет счастливым.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев