«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет.
В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных - Mercedes OM602.
Носителем OM602 был не менее легендарный E-класс W124
Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617. Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.
Mercedes OM601
Mercedes OM602
Простая конструкция
Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.
Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.
W124
Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.
Носители
Mercedes W460
Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201, W124, W460/461/463. Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2, Sprinter и в том же W461.
Mercedes T1
Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!
...не OM602.912, а OM601... У меня в 124-ом именно ОМ602.912 стоит - 5 цилиндров, без турбовый, обычный тнвд на 5-ть плунжеров. Если "тошнить пенсионерно" по городу - 8 литров запросто, а если 2я, 3я - до 3500-3700 крутить - 12-12,5 литров в городе запросто кушает...
Допустим у вас W140 или W210 c 3.0 TurboDiesel OM606. Трансмиссии на них долго не живут и БУ уже редкость для них. Значит так следуя таблице (ниже прикреплена) мы видим что такая же АКПП стоит на 2.9(OM602) E290. на 2.2(OM604) Редкие на 1.8-2.3 M111 Атмо и компрессорные Эти АКПП подходят на ваш 606 один в один BoltOn как говорят. И теперь ища по разборкам вы можете спрашивать нужную вам акпп от других моделей — ведь сами разборщики в этом не разбираються и постояно спрашивают код 722.6хх Самое главное и критическое отличие в этих трансмиссиях это передаточные числа если они не совпадают, то Эбу АКПП думает то коробка буксует, так как получается другая передача. Если значение в Нм одинаковое, то все внутренности от той АКПП подойдут для вашей АКПП Передача 1 2 3 4 5 R-1 R-2 5G-Tronic(W5A330/Small NAG)[6] 3.951 2.423 1.486 1.000 0.833 -3.147 -1.93 5G-Tronic (W5J400/Middle NAG)[6] 3.59 2.19 1.41 1.00 0.83 -3.16 -1.93 5G-Tronic (W5A580/Large NAG)[6] 3.595 2.186 1.405 1.000 0.831 -3.167 -1....ЕщёДопустим у вас W140 или W210 c 3.0 TurboDiesel OM606. Трансмиссии на них долго не живут и БУ уже редкость для них. Значит так следуя таблице (ниже прикреплена) мы видим что такая же АКПП стоит на 2.9(OM602) E290. на 2.2(OM604) Редкие на 1.8-2.3 M111 Атмо и компрессорные Эти АКПП подходят на ваш 606 один в один BoltOn как говорят. И теперь ища по разборкам вы можете спрашивать нужную вам акпп от других моделей — ведь сами разборщики в этом не разбираються и постояно спрашивают код 722.6хх Самое главное и критическое отличие в этих трансмиссиях это передаточные числа если они не совпадают, то Эбу АКПП думает то коробка буксует, так как получается другая передача. Если значение в Нм одинаковое, то все внутренности от той АКПП подойдут для вашей АКПП Передача 1 2 3 4 5 R-1 R-2 5G-Tronic(W5A330/Small NAG)[6] 3.951 2.423 1.486 1.000 0.833 -3.147 -1.93 5G-Tronic (W5J400/Middle NAG)[6] 3.59 2.19 1.41 1.00 0.83 -3.16 -1.93 5G-Tronic (W5A580/Large NAG)[6] 3.595 2.186 1.405 1.000 0.831 -3.167 -1.926Как мы видим по таблице отличие по внутреностям АКПП состовляет в планетарном редукторе 1,2,3 передачи.И так, если же мы не нашли АКПП от 4=х цилиндровых и 5, то на 606 подойдет АКПП от 2.2CDI единственное не особо критическое отличие. АКПП от 2000 Года и выше, не имеет в корпусе отверстия под блокировку паркинга от нажатия педали тормоза. То есть АКПП будет работать, но выходить из паркинга будет без нажатия на педаль тормоза. Кто-то может смириться с таким выходом, а можно. сменить кожух. Аккуратный мастер не специалист по АКПП это сделать может. + куча роликов на YouTube есть по снятию заднего колокола. вопрос дела полчаса в чистом месте.
722.620 W 5 A 580 S500, SL500 140.050, 051, 070, 129.067 722.621 W 5 A 580 S600, SL600 140.056, 057, 076, 129.076 722.622 W 5 A 580 S420 140.042, 043, 063 722.623 W 5 A 580 E430, CLK430 210.070, 270, 208.370 722.624 W 5 A 580 SL500 129.068, 210.074, 274 722.625 W 5 A 580 E420 210.072, 272 722.626 W 5 A 580 E320CDI, S320CDI 210.026, 226, 220.026 722.627 W 5 A 580 E50 AMG 210.072 722.628 W 5 A 580 CL580 215.378 722.629 W 5 A 580 C36 AMG 202.028 722.630 W 5 A 580 G500 463.531 M113 722.631 W 5 A 580 E43 AMG 202.033, 093 722.632 W 5 A 580 S430 220.070, 170 722.633 W 5 A 580 S500 220.075, 175 722.634 W 5 A 580 E270 CDI 210.016, 216, 616 722.635 W 5 A 580 S500 220.075, 175 722.636 W 5 A 580 E55 AMG, CLK55 210.074, 274, 208.374 722.661 W 5 A 300 ML270 CDI 163.113 722.662 W 5 A 300 ML320 163.154 722.663 W 5 A 400 ML430 163.172 722.664 W 5 A 300 E320 4MATIC 210.082, 282 722.665 W 5 A 300 E280 4MATIC 210.081, 281 722.666 W 5 A 400 ML55 AMG 163.174 722.667 W 5 A 300 C/E240 211.080 4matic M112 7
...Ещё
722.620 W 5 A 580 S500, SL500 140.050, 051, 070, 129.067 722.621 W 5 A 580 S600, SL600 140.056, 057, 076, 129.076 722.622 W 5 A 580 S420 140.042, 043, 063 722.623 W 5 A 580 E430, CLK430 210.070, 270, 208.370 722.624 W 5 A 580 SL500 129.068, 210.074, 274 722.625 W 5 A 580 E420 210.072, 272 722.626 W 5 A 580 E320CDI, S320CDI 210.026, 226, 220.026 722.627 W 5 A 580 E50 AMG 210.072 722.628 W 5 A 580 CL580 215.378 722.629 W 5 A 580 C36 AMG 202.028 722.630 W 5 A 580 G500 463.531 M113 722.631 W 5 A 580 E43 AMG 202.033, 093 722.632 W 5 A 580 S430 220.070, 170 722.633 W 5 A 580 S500 220.075, 175 722.634 W 5 A 580 E270 CDI 210.016, 216, 616 722.635 W 5 A 580 S500 220.075, 175 722.636 W 5 A 580 E55 AMG, CLK55 210.074, 274, 208.374 722.661 W 5 A 300 ML270 CDI 163.113 722.662 W 5 A 300 ML320 163.154 722.663 W 5 A 400 ML430 163.172 722.664 W 5 A 300 E320 4MATIC 210.082, 282 722.665 W 5 A 300 E280 4MATIC 210.081, 281 722.666 W 5 A 400 ML55 AMG 163.174 722.667 W 5 A 300 C/E240 211.080 4matic M112 722.668 W 5 A 300 C/E320 4matic M112 722.669 W 5 A 400 E430 4MATIC 210.083, 283 722.670 W 5 A 400 E430 4MATIC 722.671 W 5 A 580 S430 4MATIC 220.183 M113 722.672 W 5 A 580 E/S500 4MATIC 220.184 M113 722.673 W 5 A 400 M400CDI 4M 163.128 722.674 W 5 A 400 M350 4M 3.7 722.675 W 5 A 400 S350 4MATIC 220.187 M112 3.7 722.676 W 5 A 400 E350 4MATIC M272 3.5 722.677 W 5 A 400 E550 4MATIC M273 5.5 722.678 W 5 A 400 OM642 3.0CDI Cherokee, 300C V6 MB 722.680 W 5 A 380 V6 Viano 722.681 W 5 A 380 OM611 Sprinter 722.682 W 5 A 380 R4 2.2 CDI Viano 722.683 W 5 A 380 V6 Viano/Sprinter 722.684 W 5 A 380 R4 2.1 CDI Viano/Sprinter 722.685 W 5 A 380 V6 Viano/Sprinter 722.686 W 5 A 380 R4 2.1 CDI Viano/Sprinter 722.689 W 5 A 580 V6 280/350CDI W211 + 4Matic 722.690 W 5 A 300 C300 V6 722.694 W 5 A 330 E200CDI OM651 722.695 W 5 A 330 C180K M271 722.696 W 5 A 330 E240/C240 722.697 W 5 A 330 C250 TD 202.128, 1883 722.698 W 5 A 330 C240, E240 202 722.698 W 5 A 330 C240, E240 202.026, 086, 210.061, 261 722.699 W 5 A 330 C220CDI, E220CDI, E200CDI 202.193, 210.006, 206, 210.007
Итак вот список почти всех АКПП 722.6 если не считать особо редкие АКПП от моделей спец AMG c W5A900 c Моторов 6.5 V12 Biturbo SL65 S65 и Maybach 65 Но я думаю эти трансмиссии не так важны нам в поисках нужной АКПП для не супер спорт вариантов.
Итак основная масса Трансмиссий Двух Типов 330 Нм и 580 Нм
Я не специалист по двигателям,но могу сказать только одно: 601 двигатель на МВ 208 Д у меня лично уже отходил 800! тысяч км! Прокладка под головкой где-то на 730 т.км.просто сгнила от времени! К двигателю больше пока вопросов нет вообще! Это какой-то супер двигатель!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9
Значит так следуя таблице (ниже прикреплена) мы видим что такая же АКПП стоит на 2.9(OM602) E290.
на 2.2(OM604) Редкие
на 1.8-2.3 M111 Атмо и компрессорные
Эти АКПП подходят на ваш 606 один в один BoltOn как говорят. И теперь ища по разборкам вы можете спрашивать нужную вам акпп от других моделей — ведь сами разборщики в этом не разбираються и постояно спрашивают код 722.6хх
Самое главное и критическое отличие в этих трансмиссиях это передаточные числа если они не совпадают, то Эбу АКПП думает то коробка буксует, так как получается другая передача.
Если значение в Нм одинаковое, то все внутренности от той АКПП подойдут для вашей АКПП Передача 1 2 3 4 5 R-1 R-2
5G-Tronic(W5A330/Small NAG)[6] 3.951 2.423 1.486 1.000 0.833 -3.147 -1.93
5G-Tronic (W5J400/Middle NAG)[6] 3.59 2.19 1.41 1.00 0.83 -3.16 -1.93
5G-Tronic (W5A580/Large NAG)[6] 3.595 2.186 1.405 1.000 0.831 -3.167 -1....ЕщёДопустим у вас W140 или W210 c 3.0 TurboDiesel OM606. Трансмиссии на них долго не живут и БУ уже редкость для них.
Значит так следуя таблице (ниже прикреплена) мы видим что такая же АКПП стоит на 2.9(OM602) E290.
на 2.2(OM604) Редкие
на 1.8-2.3 M111 Атмо и компрессорные
Эти АКПП подходят на ваш 606 один в один BoltOn как говорят. И теперь ища по разборкам вы можете спрашивать нужную вам акпп от других моделей — ведь сами разборщики в этом не разбираються и постояно спрашивают код 722.6хх
Самое главное и критическое отличие в этих трансмиссиях это передаточные числа если они не совпадают, то Эбу АКПП думает то коробка буксует, так как получается другая передача.
Если значение в Нм одинаковое, то все внутренности от той АКПП подойдут для вашей АКПП Передача 1 2 3 4 5 R-1 R-2
5G-Tronic(W5A330/Small NAG)[6] 3.951 2.423 1.486 1.000 0.833 -3.147 -1.93
5G-Tronic (W5J400/Middle NAG)[6] 3.59 2.19 1.41 1.00 0.83 -3.16 -1.93
5G-Tronic (W5A580/Large NAG)[6] 3.595 2.186 1.405 1.000 0.831 -3.167 -1.926Как мы видим по таблице отличие по внутреностям АКПП состовляет в планетарном редукторе 1,2,3 передачи.И так, если же мы не нашли АКПП от 4=х цилиндровых и 5,
то на 606 подойдет АКПП от 2.2CDI единственное не особо критическое отличие. АКПП от 2000 Года и выше, не имеет в корпусе отверстия под блокировку паркинга от нажатия педали тормоза.
То есть АКПП будет работать, но выходить из паркинга будет без нажатия на педаль тормоза. Кто-то может смириться с таким выходом, а можно. сменить кожух. Аккуратный мастер не специалист по АКПП это сделать может. + куча роликов на YouTube есть по снятию заднего колокола. вопрос дела полчаса в чистом месте.
722.601 W 5 A 330 E250 DIESEL 210.010, 210.610
722.602 W 5 A 330 SLK200, C200, E200, CLK200 170.435, 202.020, 080, 210.035, 235, 208.335, 435
722.603 W 5 A 330 C180, C220, E220, C200, E200 202.018, 078, 202.121,182,210.004,202.122,0180, 210.003
722.604 W 5 A 330 SL280, S280, C280 129.058, 140.028, 202.028
722.605 W 5 A 330 SLK230K, SL320, S320, C230K, E320, C200K, CLK200K, CLK230K, E200 170.447, 129.063, 140.032, 033, 202.024, 210.055, 202.025, 082, 208.345, 445, 208.347, 447, 210.045, 245
722.606 W 5 A 330 C280, E280, SL280, E280T 202.028, 089, 210.063, 129.059, 210.663
722.607 W 5 A 330 E320, CLK320, SL320 210.065, 265, 208.365, 129.064
722.608 W 5 A 330 S300 TURBO, E300 TURBO 140.135, 210.025, 225
722.609 W 5 A 330 210.061 E240
722.610 W 5 A 330 G320 V6
722.611 W 5 A 330 G300 OM606 TD
722.612 W 5 A 330 C250 TURBO 202.128, 188
722.613 W 5 A 330 E290 TURBO 210.017, 217, 617
722.614 W 5 A 330 C220CDI, E220CDI 202.13...Ещё722.600 W 5 A 330 C230, E300, E320 202.023, 083, 210.020, 210.037, 237
722.601 W 5 A 330 E250 DIESEL 210.010, 210.610
722.602 W 5 A 330 SLK200, C200, E200, CLK200 170.435, 202.020, 080, 210.035, 235, 208.335, 435
722.603 W 5 A 330 C180, C220, E220, C200, E200 202.018, 078, 202.121,182,210.004,202.122,0180, 210.003
722.604 W 5 A 330 SL280, S280, C280 129.058, 140.028, 202.028
722.605 W 5 A 330 SLK230K, SL320, S320, C230K, E320, C200K, CLK200K, CLK230K, E200 170.447, 129.063, 140.032, 033, 202.024, 210.055, 202.025, 082, 208.345, 445, 208.347, 447, 210.045, 245
722.606 W 5 A 330 C280, E280, SL280, E280T 202.028, 089, 210.063, 129.059, 210.663
722.607 W 5 A 330 E320, CLK320, SL320 210.065, 265, 208.365, 129.064
722.608 W 5 A 330 S300 TURBO, E300 TURBO 140.135, 210.025, 225
722.609 W 5 A 330 210.061 E240
722.610 W 5 A 330 G320 V6
722.611 W 5 A 330 G300 OM606 TD
722.612 W 5 A 330 C250 TURBO 202.128, 188
722.613 W 5 A 330 E290 TURBO 210.017, 217, 617
722.614 W 5 A 330 C220CDI, E220CDI 202.133, 193, 210.006, 206, 606
722.615 W 5 A 330 C200, E200, CLK200 202.081, 210.035, 235, 208.335, 435
722.616 W 5 A 330 SLK200K, SLK230K, C200K, CLK200K, E200K 170.444, 170.449, 202.087, 208.344, 444, 210.048, 248
722.617 W 5 A 330 S280 220.063
722.618 W 5 A 330 S320 220.065, 165
722.619 W 5 A 330 E320 211.065
722.620 W 5 A 580 S500, SL500 140.050, 051, 070, 129.067
...Ещё722.621 W 5 A 580 S600, SL600 140.056, 057, 076, 129.076
722.622 W 5 A 580 S420 140.042, 043, 063
722.623 W 5 A 580 E430, CLK430 210.070, 270, 208.370
722.624 W 5 A 580 SL500 129.068, 210.074, 274
722.625 W 5 A 580 E420 210.072, 272
722.626 W 5 A 580 E320CDI, S320CDI 210.026, 226, 220.026
722.627 W 5 A 580 E50 AMG 210.072
722.628 W 5 A 580 CL580 215.378
722.629 W 5 A 580 C36 AMG 202.028
722.630 W 5 A 580 G500 463.531 M113
722.631 W 5 A 580 E43 AMG 202.033, 093
722.632 W 5 A 580 S430 220.070, 170
722.633 W 5 A 580 S500 220.075, 175
722.634 W 5 A 580 E270 CDI 210.016, 216, 616
722.635 W 5 A 580 S500 220.075, 175
722.636 W 5 A 580 E55 AMG, CLK55 210.074, 274, 208.374
722.661 W 5 A 300 ML270 CDI 163.113
722.662 W 5 A 300 ML320 163.154
722.663 W 5 A 400 ML430 163.172
722.664 W 5 A 300 E320 4MATIC 210.082, 282
722.665 W 5 A 300 E280 4MATIC 210.081, 281
722.666 W 5 A 400 ML55 AMG 163.174
722.667 W 5 A 300 C/E240 211.080 4matic M112
7
722.620 W 5 A 580 S500, SL500 140.050, 051, 070, 129.067
722.621 W 5 A 580 S600, SL600 140.056, 057, 076, 129.076
722.622 W 5 A 580 S420 140.042, 043, 063
722.623 W 5 A 580 E430, CLK430 210.070, 270, 208.370
722.624 W 5 A 580 SL500 129.068, 210.074, 274
722.625 W 5 A 580 E420 210.072, 272
722.626 W 5 A 580 E320CDI, S320CDI 210.026, 226, 220.026
722.627 W 5 A 580 E50 AMG 210.072
722.628 W 5 A 580 CL580 215.378
722.629 W 5 A 580 C36 AMG 202.028
722.630 W 5 A 580 G500 463.531 M113
722.631 W 5 A 580 E43 AMG 202.033, 093
722.632 W 5 A 580 S430 220.070, 170
722.633 W 5 A 580 S500 220.075, 175
722.634 W 5 A 580 E270 CDI 210.016, 216, 616
722.635 W 5 A 580 S500 220.075, 175
722.636 W 5 A 580 E55 AMG, CLK55 210.074, 274, 208.374
722.661 W 5 A 300 ML270 CDI 163.113
722.662 W 5 A 300 ML320 163.154
722.663 W 5 A 400 ML430 163.172
722.664 W 5 A 300 E320 4MATIC 210.082, 282
722.665 W 5 A 300 E280 4MATIC 210.081, 281
722.666 W 5 A 400 ML55 AMG 163.174
722.667 W 5 A 300 C/E240 211.080 4matic M112
722.668 W 5 A 300 C/E320 4matic M112
722.669 W 5 A 400 E430 4MATIC 210.083, 283
722.670 W 5 A 400 E430 4MATIC
722.671 W 5 A 580 S430 4MATIC 220.183 M113
722.672 W 5 A 580 E/S500 4MATIC 220.184 M113
722.673 W 5 A 400 M400CDI 4M 163.128
722.674 W 5 A 400 M350 4M 3.7
722.675 W 5 A 400 S350 4MATIC 220.187 M112 3.7
722.676 W 5 A 400 E350 4MATIC M272 3.5
722.677 W 5 A 400 E550 4MATIC M273 5.5
722.678 W 5 A 400 OM642 3.0CDI Cherokee, 300C V6 MB
722.680 W 5 A 380 V6 Viano
722.681 W 5 A 380 OM611 Sprinter
722.682 W 5 A 380 R4 2.2 CDI Viano
722.683 W 5 A 380 V6 Viano/Sprinter
722.684 W 5 A 380 R4 2.1 CDI Viano/Sprinter
722.685 W 5 A 380 V6 Viano/Sprinter
722.686 W 5 A 380 R4 2.1 CDI Viano/Sprinter
722.689 W 5 A 580 V6 280/350CDI W211 + 4Matic
722.690 W 5 A 300 C300 V6
722.694 W 5 A 330 E200CDI OM651
722.695 W 5 A 330 C180K M271
722.696 W 5 A 330 E240/C240
722.697 W 5 A 330 C250 TD 202.128, 1883
722.698 W 5 A 330 C240, E240 202
722.698 W 5 A 330 C240, E240 202.026, 086, 210.061, 261
722.699 W 5 A 330 C220CDI, E220CDI, E200CDI 202.193, 210.006, 206, 210.007
Итак вот список почти всех АКПП 722.6 если не считать особо редкие АКПП от моделей спец AMG c W5A900 c Моторов 6.5 V12 Biturbo SL65 S65 и Maybach 65
Но я думаю эти трансмиссии не так важны нам в поисках нужной АКПП для не супер спорт вариантов.
Итак основная масса Трансмиссий Двух Типов 330 Нм и 580 Нм