Впервые встреча с конным спортом состоялась у М. Тереховой в телевизионном фильме «Четыре мушкетера». И прежде ей приходилось ездить верхом на лошади, но это было скорее развлечением, чем серьезным занятием. Основательно обучение верховой езде началось в крытом манеже Московского ипподрома за несколько месяцев до начала съемок. Занятия вела опытный, требовательный тренер Н. Соколова, любительница лошадей, вообще животных, тонкий знаток верховой езды. Н. Соколова решила обучать актеров не поверхностно. Недостаток времени, отведенного для них, тренер компенсировала насыщенностью занятий, требуя работы до седьмого пота, невзирая на лица. В программу уроков входили все основы верховой езды: обучение управлению лощадью, постановка правильной посадки, развитие смелости, без которой немыслимо научиться прилично ездить верхом. Терехова прилежно следовала всем тренерским указаниям. Иногда Н. Соколова провоцировала неповиновение лошади, вынуждая всадников управляться с разгоряченным животным. Хорошая школа!
— Лучше вы упадете у меня на глазах на опилки, чем после где-нибудь на камни, — говорила тренер в таких случаях.
Довелось как-то упасть и Тереховой. Олимпийский чемпион В. Угрюмов, заглянувший в манеж в тот самый досадный для актрисы момент, посоветовал ей, не мешкая ни секунды, тут же прыгать в седло. Проверенное средство: на то, чтобы испугаться, у всадника не остается времени. Испуг приходит позже, когда уже нечего бояться.
Конь по кличке Газон, на котором М. Терехова постигала премудрости верховой езды, оказался далеко не «подарком». Своенравный и отлично понимающий, с кем имеет дело, он частенько выкидывал неожиданные фортели, усыплял бдительность притворной покорностью и вдруг начинал прыгать козлом. А в общем-то он был славный конь. Скоро привык к актрисе, встречал ее приветливо и особенно не попрошайничал. Когда случалось Маргарите упасть из седла, он «не злорадничал», а даже, вроде, наоборот: в его глазах Терехова читала нечто похожее на ободрение: дескать, терпи, копь захотела покрасоваться в седле, да еще и на телеэкране, и помни, с нашим братом надо всегда держать ухо востро.
На съемочной площадке телефильма «Четыре мушкетера» конными съемками занимался постановщик конных трюков А. Ходюшин. Перво-наперво он стал подбирать психологический ключ ко всем актерам, которым предстояло сниматься на лошадях, искать в их характерах некую пружинку, тронув которую можно было бы подстегнуть азарт, заставить исполнителя предельно собраться.
Нет комментариев