До 1920-х над Латиноамерикансим кинематографом правил Голливуд. Первая страна, захотевшая выйти из этой системы была Бразилия, т.к. в 1932 г. Президент Жетулиу Варгас захотел избавиться от доминирование Голливуда над кинемотографом, но у него не получилось.
Только к 1950-х, когда кинематографисты Бразилии, вдохновляясь итальянскими неореалистами и низкобюджетной съемкой французской новой волны, создали свое течение, «cinema novo», что означает «новое кино». Участники этого движения создавали фильмы, которые преодолевали догмы классического, нарративного кино, таким образом противостоя колонизации бразильского кино голливудским кинематографом.
По словам Томаса Гутьерреса Алеа, новое латиноамериканское кино - это "несовершенное кино", которое предлагает нам в каждом своем фильме глубокую, исчерпывающую, сложную, законченную и, главное, сквозную тему. Самые разные проблемы объединяются в одном фильме и оживают благодаря тщательному и безупречному повествованию, почти всегда в круговой форме, не лишенной аналепсиса, что соответствует уникальному латиноамериканскому чувству времени.
Преобладают фильмы о путешествиях как способ поиска личной, культурной и социальной идентичности через географический контекст. Одним словом, поиск истинных истоков как бальзам на душу, как отклик на новый образ жизни, позволяющий заложить основы лучшего мира, и, прежде всего, как решение проблемы разобщенности и "изоляции" человека во все более дегуманизированном глобализированном мире.
Это кино пейзажей, насыщенное символическими образами. Кино, способное снимать невидимое, останавливаться на крупных планах, деталях и целой интертекстуальной жестикуляции, возвышающей кинопроизведение до его основного смысла существования, определяемого как "искусство эллипсиса".


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев