Только 20% воронежцев рассматривают покупку нового автомобиля
Потребительское поведение воронежцев, жителей ЦФО и других российских регионов при покупке автомобилей попало под внимание аналитиков. Больше всего желающих купить новую машину оказалось в Южном федеральном округе — 26%, в Приволжском — 23% и в Уральском — 21%. Автомобили с пробегом чаще выбирают в Дальневосточном — 95% и Северо-Кавказском федеральных округах — 93%.Таковы данные опроса центра аналитики и исследований МТС AdTec.Его провели в апреле 2025 года среди 2 тысяч россиян старше 18 лет, проживающих на территории России.
На вопрос «есть ли у вас автомобиль» положительно ответили 39% респондентов. Планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до момента улучшения ситуации на рынке. 67% респондентов копят собственные средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20% опрошенных, а ещё 11% рассматривают способ покупки по трейд-ин с доплатой. Каждый третий участник опроса не планирует приобретать и не имеет на данный момент автомобиль.
Большинство (80%) опрошенных воронежцев, которые планируют покупку автомобиля, будут брать подержанный автомобиль, и только 20% рассчитывают приобрести новое авто. Покупку автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет рассматривают 36% респондентов из Центрального федерального округа, чуть меньше (31%) присматриваются к машинам от 1 до 3 лет. Следующие по популярности среди воронежцев и жителей других регионов ЦФО — машины более 5 лет — их готовы купить 27% опрошенных. И только 6% участников опроса рассматривают подержанные автомобили не старше одного года.
— Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data,
— отмечает коммерческий директор ПАО МТС AdTech Артём Пуликов.
По результатам опроса, при выборе автомобиля с пробегом, хорошее состояние важно для 88% респондентов, доступная цена — для 82% и маленький пробег — для 45% опрошенных. Желаемая марка и желаемая комплектация набрали всего 36% и 20% соответственно.
16+
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев