Но пара - молодые мужчина и женщина - которые непосредственно руководили выносом антикварных зеркал, улыбались и были явно рады избавиться от них.
- И не забудь, их обязательно нужно разбить, - напомнила женщина рабочему.
Парень азиатской наружности кивнул:
- Конечно, я помню.
Как только грузчики уселись в машину, женщина шепнула своему спутнику:
- Ром, может, стоит проследить, чтобы наверняка разбили? Ведь продадут где-нибудь по пути.
- Я с ним договорился, не волнуйся, Люда, он мне видео снимет, что разбили. Это ж Турал, он честный человек, я его знаю. Их компания давно с нами работает.
Они зашли в квартиру, как только грузовая газель скрылась за поворотом. И успокоились только тогда, когда Турал прислал видео, где мужчины разбивают оба зеркала. Причём на видео было отчётливо видно, как из них при разбивании вылетает тёмная, густая дымка... Азиаты на заднем плане запричитали что-то по-своему, и, кажется, начали молиться...
***
А началось всё с того, что Рома и Люда познакомились и понравились друг другу. Как-то быстро у них всё закрутилось-завертелось, и через пару месяцев они уже стали жить вместе. Так как Рома был приезжим, жила молодая пара в квартире у Люды. Маленькая уютная однушка вполне устраивала их ровно до того момента, пока Люда не обнаружила, что ждёт ребёнка.
Было решено играть свадьбу. Но не только это - скоро появится малыш, а для семьи из трёх человек однушка уже маловата.
Рома очень старался. Он брал подработки, чтобы ускорить возможность расширения жилплощади для семьи, которая вот-вот увеличится. Однажды, когда Рома в очередной раз вернулся домой невероятно уставшим, Люда не выдержала.
- Ром... Я не хотела тебе говорить, но в этом доме у меня есть ещё одна квартира, трёшка. Там жила моя бабушка.
Рома с любопытством посмотрел на жену:
- А почему ты раньше не сказала?
- Ну ты же сам утверждал, что тебе неловко жить в доме жены, всё рассказывал, что в твоём посёлке таких мужчин называют "примаками", и хотел сам заработать. Мол, и так первый взнос будет за мой счёт, а с тебя хоть что-то. Я не хотела тебя смущать. Но сейчас вижу, что ты выдыхаешься, ты себя так в гроб загонишь. Так нельзя, без выходных, без отдыха.
Рома вздохнул. Он хотел быть, как положено, мужчиной, добытчиком, позаботиться о семье. Но чувствовал, что очень устал.
- Ну, раз есть, может, тогда туда переедем? Если ты не против... Но я всё равно заработаю, если не на квартиру, то хотя бы на машину и на хороший ремонт!
Люда улыбнулась.
- Не спеши. Там есть нюанс. Дело в том, что бабушка... Как бы это сказать... Была не очень хорошим человеком. Злая, вредная, всех доставала своим несносным характером. Когда она умерла, в квартире стали твориться жуткие вещи: по ночам гремела посуда, скрипел пол, будто от чьих-то шагов, причём поступь напоминала бабушкину - она прихрамывала. Изначально эту квартиру унаследовала мама, но жить там не смогла. Я там пару ночей переночевала, стала свидетелем этого ужаса и тоже не смогла там жить.
Рома задумался. А может, Люда себя накручивает?
В итоге он уговорил её попробовать. Супруги взяли с собой некоторые вещи и решили попытаться переночевать в "нехорошей квартире".
Квартира оказалась просторной, удачно расположенной, очень тёплой, но крайне неуютной. Внутри витала какая-то угрюмая атмосфера, будто сам воздух был тяжёлым и смрадным.
В первую же ночь они услышали, как в комнате, где умерла Людина бабушка, что-то стало греметь. Рома уговорил Люду потерпеть и вскоре всё затихло.
Так же произошло и на вторую ночь. Сначала что-то громыхнуло в комнате, где умерла бабушка Люды, потом по коридору послышались неловкие шаги. А потом всё стихло.
На семейном совете Рома и Люда решили, что нужно пригласить священника, чтобы освятить квартиру. Они были уверены, что это поможет. Условились на следующий же день заняться этим вопросом.
Но всё изменилось, когда однажды ночью Рома проснулся, чтобы попить воды.
Он задумчиво подошёл к окну и уставился на пустующий двор сквозь стекло.
Окна квартиры выходили во двор, сама же квартира находилась на втором этаже. Ночную тьму разбавлял лишь тусклый свет фонаря, который выхватывал из окружающего мрака только лавочку, стоящую возле подъезда. Березу, которая до этого момента скрывала эту лавочку, недавно спилили, потому что её ветви давно уже высохли. Дерево отжило свой век. А потому сейчас лавочку было прекрасно видно из окна.
На лавочке сидела сгорбленная старуха, замотанная в какие-то серые тряпки. Полусонный Рома уставился на неё, а она внезапно подняла голову и упёрлась взглядом прямо в окно, за которым стоял Рома. Ему показалось, что вместо глаз у старухи были только зияющие чёрные провалы.
Несколько секунд она сверлила Рому своими пустыми глазами, а потом начала улыбаться. Точнее, это было какое-то жуткое подобие улыбки. Старуха медленно растягивала рот, пока он не перечертил её лицо от уха до уха. Рома только мычал и смотрел на неё, словно под гипнозом, не в силах сдвинуться с места. Но бабке этого показалось мало. Она подняла руку и погрозила Роме длинным, скрюченным пальцем, а потом начала трястись, словно её било током. Сквозь страх и оцепенение Рома понял, что она смеётся.
Одному Богу известно, что бы дальше сделала старуха, но в этот момент стакан с водой выскользнул из руки мужчины и звонко разлетелся на мелкие осколки. Это позволило Роме отвлечься. На звук проснулась Люда:
- Что случилось? - пробормотала она.
- Там... Там это... - перепуганный Рома тыкал пальцем в окно, но когда вновь выглянул во двор, то увидел только пустую лавочку.
Собравшись с силами, он рассказал всё жене. Люда осознала, что священник тут не поможет.
- По описанию - это моя бабушка. Она любила сидеть на этой лавочке и сочинять сплетни про соседей.
Наутро Люда заперлась на кухне с телефоном, а к обеду в дверях уже показалась женщина средних лет, с длинными волосами, смуглая, цыганской наружности. Назвалась Радой. Но не гадалкой, не знахаркой, а на современный манер - медиумом. Выглядела женщина, к слову, очень прилично и опрятно, а цыганку в ней выдавали лишь черты лица, яркая, хотя и вполне обычная, одежда и множество золотых украшений. В общем, это была такая современная, влившаяся в цивилизацию, цыганка.
Она прищурилась и сразу же пошла в комнату, в которой умерла бабушка Люды.
- Хм. Тут два зеркала напротив друг друга.
Действительно, обе противоположные стены комнаты украшали огромные, во весь рост, зеркала, обрамлённые резными, дубовыми рамками. Настоящий антиквариат.
- Где умерла ваша бабушка?- обратилась цыганка к Люде.
Люда указала на пол, прямо между зеркалами.
- Тогда всё ясно. Душа застряла в Зазеркалье, в мире между живыми и мёртвыми. Ночами она вырывается оттуда и бродит здесь. Между прочим, она очень мучается, от того и злится ещё больше, чем при жизни. Зеркала вывезти на помойку и разбить. Только так душа бабушки упокоится и уйдёт. Затем сходить в храм, заказать молебен за упокой, поставить свечку и помянуть по-христиански. Не важно, каким она была человеком. Живым - живое, мёртвым - покой.
***
- Как думаешь, теперь всё будет хорошо? - с надеждой спросила Люда, когда воочию убедилась, что зеркала уничтожены.
Рома улыбнулся:
- Уверен. Ну что, попробуем сегодня здесь заночевать?
Люда кивнула.
- Только сначала сходим в церковь, нужно сделать всё, как велела Рада.
- Где ты эту цыганку откопала? - усмехнулся Рома.
- Клиентка наша, постоянно к нам в магазин ходит,- пожала плечами Люда, - Хорошая женщина, и очень общительная.
Ночь прошла спокойно. Впрочем, и все дальнейшие ночи проходили так же спокойно, а вскоре у Ромы и Люды родился крепкий, крикливый мальчик, и все другие заботы отошли на второй план.

Портал "Cвeтлaнa A. (Mиcтикa)"
#nightstories
Комментарии 2