Обсуждаемые темы

"Всегда рядом"
последний комментарий 22 ноября 2022 в 14:31

Как вести себя родителям с маленьким лгунишкой

Понять возможную причину лжи. Проанализировать ее, ответив на вопросы:
 малыш солгал безвинно или преднамеренно? А если преднамеренно, то зачем?
 В чем виноваты вы? Не спровоцировали сами вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
 Кто пострадал от лжи: вы, ваш ребенок или посторонний?
 Чем может отозваться ложь в дальнейшем и какую информацию ложь вам предоставляет?
Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию:
 У вас завышенные требования к ребенку или он вам лишь подражает?
 Не чувствует ли ваш ребенок себя отверженным в семье?
 Не сравниваете ли вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность или соперничество?
 Не занижаете ли вы его самооценку?
 Не опекаете ли вы излишне своего ребенка?
 Не подражает ли он так своим ровесникам?
 Не копирует ли он вас, став свидетелем того, как вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?
 Не вызываете ли вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
Как только вам покажется, что вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
 Если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку, то ни в коем случае не надо наказывать его. Ребенок, подвергавшийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.
Одобрите его признание, чтобы он поверил в свои силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит - честный и больше не обманет никого.
 Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько она может доставить неприятностей.
 Подчеркивайте, какое значение может иметь его поступок для окружающих.
 Наказание должно быть соразмерно поступку. Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
 Избегайте применять физическое наказание.
 Учите говорить его любую правду. Путь он поймет, что «невежливая» правда лучше, чем «вежливая» ложь.
 Поощряйте искренность ребенка.
Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает лгать, в этом случае нужна консультация специалиста.
Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК
При подготовке статьи была использована литература:
Е.В. Шитова «Работа с родителями», Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
"Всегда рядом"
последний комментарий 22 ноября 2022 в 14:31

У ребенка энурез

Непроизвольное мочеиспускание – распространенное детское расстройство. Чаще всего болезнь у детей проявляется в виде ночного недержания мочи. Это может происходить каждую ночь или же регулярно повторяться с перерывами в несколько дней.
Помимо непроизвольного мочеиспускания можно отметить и ряд дополнительных невротических и вегетативных симптомов: эмоциональная неустойчивость, перепады в поведении от гиперактивности до апатичности, подавленность, повышенная раздражительность, замкнутость, снижение интереса к играм, беспокойный сон, зубной скрежет во время сна.
Что же делать родителям? Прежде всего ребенку необходим врачебный контроль.
 Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи. Не высказывайте ему своего раздражения — это только усилит заболевание.
 Не ведите разговоров про заболевание ребенка с посторонними в его присутствии. И уж тем более – при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на своем заболевании, усугубит чувство собственной неполноценности. Пусть болезнь ребенка станет его и вашей тайной. Это придаст ему чувство уверенности и защищенности.
 Необходимо создать вокруг ребенка спокойную атмосферу. Для того чтобы ночной сон не был слишком глубоким, следите за тем, чтобы ребенок не испытывал эмоциональных перегрузок в течение дня.
 Длительные прогулки перед сном, прослушивание успокаивающей музыки (классической, звуки природы) помогут понизить дневную возбудимость.
 Распределяйте питьевой режим равномерно в течение дня и с ограничением в вечернее время, не давайте пить много жидкости перед сном. Откажитесь от мочегонных напитков и еды – чая, виноградного, яблочного, томатного и морковного сока, компотов и морсов, арбузов и дынь. Приучайте ребенка ходить в туалет перед сном или сажайте на горшок.
 Приучайте ребенка к мысли, что он может сам контролировать мочеиспускание. Не говорите о своих опасениях в «несдержанности» при поездках, не отменяйте их. При «сухой» кроватке – хвалите, поощряйте игрушками или сладким. В случае «мокрой» постели – реагируйте спокойно, утешайте, проявляйте нежность.
 Будите ребенка через 3–4 часа после засыпания – для посадки на горшок или похода в туалет. Также можно использовать сигнальную терапию, например – «энурезный будильник». Он состоит из браслета и датчиков, которые прикрепляются к трусикам. При выделении первых капель браслет вибрирует и будит ребенка.
 Делайте физические упражнения на развитие мышц мочевого пузыря и ягодиц:
• Приучаем считать до 5 сидя на горшке, прежде чем начать мочеиспускание. Постепенно увеличиваем время. Со временем даем дополнительную нагрузку – просим во время мочеиспускания ненадолго задержать процесс и продолжить дальше.
• Делаем «велосипед» и «ножницы ногами».
• «Ходим» на ягодицах, напрягая по очереди левую и правую ягодицу с вытянутыми вперед и расслабленными ножками.
• Приседаем с разведенными коленками, держась за стул или выставив вперед руки с мячиком.
• Лежим на животе, поочередно поднимаем вытянутые ножки.
Физические упражнения выполняем 8–10 раз по два подхода. Такую гимнастику лучше сделать утренней или дневной. Для повышения мотивации у ребенка можно проводить тренировки в ярком костюме, с мячом и другими игрушками.
Для достижения положительных результатов, очень важно, чтобы стремление было обоюдным: ребенок должен понимать важность занятий, стремиться к излечению и верить в успех.
 Чаще хвалите его – это поможет повысить уверенность ребенка в своих силах. Не бойтесь доверять ему ответственные дела - пусть он станет вашим незаменимым помощником. Не заостряйте внимание на недостатках, отмечайте достоинства.
 Приучайте ребенка ухаживать за домашними животными, помогать пожилым людям, членам семьи. Таким образом, на подсознательном уровне у ребенка сформируется установка: если я могу помочь другим, значит могу помочь и себе.
Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК
При подготовке статьи была использована литература: Е.В. Шитова «Работа с родителями»; Интернет-ресурсы - Энурез: что это такое, причины у детей и взрослых, лечение недержания мочи (probolezny.ru)
"Всегда рядом"
последний комментарий 22 ноября 2022 в 14:31

Как привить ребенку дисциплину

 Когда вы отдаете распоряжения, лучше сформулировать их следующим образом: «Мне очень нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевой момент – просьба о помощи.
 Разговаривайте с ребенком уважительно, без приказного тона. Помните, никогда не унижайте ребенка – никогда!
 Сообщайте ребенку заранее, что он должен подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду, к прогулке) через 5 минут.
 Предоставляйте ребенку возможность выбора. Например, скажите: «После того как ты уберешь игрушки – мы пойдем играть на детскую площадку или гулять в парк?»
 Всякий раз объясняйте ребенку, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
 Давайте только одно задание на определенный промежуток времени, не перегружайте.
 Обсудите с ребенком, каковы будут ответные меры на плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать игрушки по квартире, и я должна перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» В дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого договора.
 Помогайте ребенку самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.
 Приучайте ребенка принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях. Аргументировано объясняйте ребенку, почему в каждом конкретном случае надо поступать определенным образом, а не иначе.
 Пока ребенок мал, объясняйте ему все, что вы делаете. Он может не всегда понять вас, но почувствует образ ваших мыслей и ваше к нему уважение. Это может произойти даже до того, как он научится говорить.
 Чаще играйте с ребенком в настольные игры с правилами – так он будет учиться их соблюдать.
 Можно выделить место для «тайм-аутов» («тихое кресло»), куда будет направляться ребенок в случае наказания. Это не должна быть его комната, где полно игрушек, с которыми можно поиграть во время наказания.
 Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку. Не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Реагируйте на любую ситуацию без проволочек. Делайте то, что считаете нужным: «Саша, я не буду с тобой спорить. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумал о своем поведении. Отправляйся сейчас же в «тихое кресло». Ребенок должен твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит, продолжает вести себя плохо – продлите время наказания. Когда оно истечет, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.
 Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены!
 Для контроля за поведением можно составить карту, в которой вы, в течение определенного времени, будете делать заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок –дополнительно поощрите ребенка (поездкой, прогулкой в интересное место и др.).
 Выполняйте свои обещания.
 Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями. Они боле восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно, в одно или примерно в одно время едят, спят, играют.
В каждой семье должны быть правила (требования, ограничения, запреты). Они необходимы в жизни ребенка. Их не должно быть много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание). Они должны быть согласованы со всеми членами семьи. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК
При подготовке статьи была использована литература:
Е.В. Шитова «Работа с родителями», Л. Петрановская «Если с ребенком трудно», Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»
"Всегда рядом"
последний комментарий 2 ноября 2021 в 16:59

Постановка правильного хвата