Первый водопровод в нашем городе появился ещё до начала XVI века, при великом князе Иване III. Но был он только на территории Кремля – вода поступала из родника под Собакиной башней, шла к Троицкой башне, и позже появился так называемый Алевизов ров – канал, проходивший через Красную площадь.
А вопрос о том, как устроить общегородскую водопроводную систему, стал острым к концу XVIII столетию, в период, когда город охватила эпидемия чумы. Екатерина Великая всерьёз озаботилась улучшением санитарных условий и пригласила инженера Фридриха Вильгельма Бауэра для проведения исследований: он выбрал Мытищинские ключи как самый мощный источник и приступил к строительству.
Проект вышел золотым. Но в метафорическом смысле: возведение было крайне дорогостоящим, и на стройке трудились по четыре сотни солдат, а завершить работы всё равно удалось только в 1804 году. Для его работы также возвели пять акведуков. Самым крупным из них стал Ростокинский, названный так в честь одноимённого села на слиянии рек Яузы и Горянки.
Работы по его созданию удалось завершить гораздо раньше, чем был запущен водопровод, и уже тогда мостовая конструкция пользовалась большим интересом среди москвичей. Екатерина Великая, осмотрев её в 1787 году, написала: «Он с виду лёгок как перо… и весьма прочен», а Николай Карамзин назвал мост «монументом екатерининской благодетельности». А в народе отнеслись проще, дали акведуку прозвище «Миллионный», вероятно, из-за стоимости его создания.
Императрица, оценивая его, не ошиблась. Прочности акведука хватило на целый век – до 1902 года его не ремонтировали и не перестраивали, и позже, до 1962 года, он продолжал работать. А в наше время получил вторую жизнь: его отреставрировали и превратили в нарядный пешеходный мост, вокруг создали парк.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев