Конечно, его успех определила подлинная страсть. Вечным источником, откуда он черпал свое вдохновение, стало море. При этом он рисовал не расположившись на обрывах берега, а в собственной мастерской. Во-первых, Иван Константинович считал, что зафиксировать движения живой стихии невозможно – они «неуловимы для кисти», зато можно их запомнить и передать, а во-вторых так он мог давать волю воображению и вносить в пейзаж оригинальные элементы, создавать целую историю.
И кроме того, Айвазовский, конечно, был непревзойденным профессионалом, тонко чувствующим грани света и тени на полотне. Именно так он заставил по-настоящему светиться лунную дорожку на картине «Неаполитанский залив в лунную ночь». Говорят, когда ее представили в Италии, зрители поначалу пробовали искать лампу за картинной рамой, потому что не верили в то, что видят.
А прозрачности волн на своих морских пейзажах он сумел добиться с помощью особой техники нанесения краски – лессировки. Этот термин знаком всем, кто сам пробовал себя в живописи: он подразумевает нанесение тонких красок еле заметными слоями друг на друга. Отсюда берутся и переливы, и воздушность.
Больше о том, как Айвазовский писал свои шедевры, в материале команды VTBRussia.ru:
https://vtbrussia.ru/culture/muzei/rm/sekrety-masterstva-ivana-ayvazovskogo/А если хотите лично познакомиться с его шедеврами, можете отыскать их в Третьяковской галерее, давним другом и партнером которой выступает банк ВТБ.
#всеомоскве #москва #москва_афиша #втб #третьяковка #айвазовский
Нет комментариев