Будда Шакьямуни. Монголия (?), Бурятия (?). XIX век (?). Бронза, литье. Поступление от частного владельца в 1983 году
В раннем буддизме тот, кто достигал освобождения собственными усилиями благодаря следованию Пути, указанному Буддой, назывался архатом. На рубеже новой эры оформилось течение, в котором появился идеал бодхисаттвы – того, кто, достигнув просветления, не уходит в нирвану, а рождается вновь и вновь, чтобы привести всех существ к спасению. Сторонники нового направления называли свое движение Махаяна – «Великая (Алмазная) колесница», или «Широкий путь спасения», а учение тех, кто не принял новшеств, – Хинаяна – «Малая колесница», или «Узкий путь спасения». Буддизм Махаяны представлен Северной ветвью учения, включающей тибето-монгольскую – ламаизм (Непал, Тибет, Бутан, Ладакх, Монголия, Бурятия, Калмыкия, Тыва) и дальневосточную (Центральная Азия, Китай, Корея, Япония, Вьетнам) традиции. Южная ветвь связана со странами, где преобладал буддизм Тхеравады, или Хинаяны (Мьянма, Шри-Ланка, Таиланд, Камбоджа, Лаос).
Нет комментариев