Вокруг Facebook продолжает разворачиваться скандал с утечкой данных 50 миллионов пользователей, собранных политтехнологической компанией Cambridge Analytica, работавшей на предвыборный штаб Трампа. После новостей об утечке акции Facebook упали почти на 7%, а Марк Цукерберг потерял $6 млрд. Это самое большое падение котировок компании за 4 года.
Скандал начался после публикаций в The Guardian и The New York Times в выходные. В них утверждалось, что компания Cambridge Analytica с помощью психологического теста, за прохождение которого пользователям соцсети платили деньги, без разрешения собрала данные о профилях 50 млн людей, которые впоследствии использовала в предвыборной кампании Трампа.
Сегодня скандал продолжился после публикации британским телеканалом Channel 4 съемки, на которой глава Cambridge Analytica Александр Никс предлагает потенциальному клиенту разные способы дискредитации политиков, в том числе с помощью «девушек с Украины».
Cambridge Analytica — не обычная рыночная аналитическая компания. Одним из ее инвесторов при создании был одним из главных спонсоров Трампа, миллиардер-республиканец Роберт Мерсер, а вице-президентом CA стал основатель издания Breitbart Стив Бэннон, который затем стал советником Трампа в Белом доме. Главный источник The Guardian, бывший сотрудник CA Кристофер Уайли, утверждает, что презентации технологии воздействия на избирателей проводились в том числе для российского ЛУКОЙЛа в 2014 году. https://thebell.io/utechka-dannyh-na-6-mlrd-pervaya-zhertva-bespilotnika-dzheff-bezos-i-ego-pes-robot/?utm_source=The%20Bell&utm_campaign=39b18af2be-EMAIL_CAMPAIGN_2018_03_20&utm_medium=email&utm_term=0_bf115e1d8f-39b18af2be-73219285 Facebook повела себя во всей истории довольно странно. Когда в 2015 году впервые выяснилось, что Cambridge Analytica собирает данные о пользователях соцсети, юристы Facebook вступили с компанией в переписку, получили письменные заверения в том, что данные уничтожены — и на этом успокоились. На прошлой неделе, когда в Facebook узнали о готовящихся публикациях The Guardian и NYT, соцсеть сначала грозила изданиям судами, а потом попыталась сыграть на опережение и выпустила собственное заявление, которое только усугубило ситуацию.
Впервые о том, что «большие данные», которые использовала CA, сыграли важную роль в победе Трампа, написало в 2016 году швейцарское издание Das Magazin. К этой статье возникло много вопросов, а один из создателей методики , по которой работала компания, в интервью Republic уверял, что ее влияние на результат выборов преувеличено.
Что мне с этого?
Вы наверняка и сами об этом знаете, но история с Cambridge Analytica лишний раз напоминает: любое нажатие кнопки «соглашаюсь» в соцсетях может привести к самым неожиданным последствиям. Cambridge Analytica хватило разрешений от 270 тысяч пользователей, чтобы собрать данные о 50 миллионах.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев