Одним из наиболее доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого созидается что-то красивое, необычное. Особенно большой интерес у детей вызывает одно из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Занятия рисованием на стекле – отличный способ творческого самовыражения, развития коммуникативных навыков, формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Прозрачный мольберт – прекрасный дидактический материал для развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и логики. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения - развивается координация рук, ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Ребят захватывает сам необычный процесс рисования на прозрачной поверхности: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Специалистами социально реабилитационного отделения ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» в процессе индивидуальных занятий по технологии «Семейная лекотека», в рамках межведомственного муниципального инновационного проекта «Мы вместе», прошедшего конкурсный отбор в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, активно используется творческая деятельность с прозрачным мольбертом.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист), что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.
На одном из таких творческих занятий с прозрачным мольбертом, которое прошло в игровой форме, ребята растирали свои ладошки, чтобы они стали теплыми, прикладывали к стеклу и тем самым его согревали. Далее занятие продолжилось чтением сказки «Колобок» и показом иллюстраций: ребята рассказали, откуда появился Колобок, из чего он сделан, а также вспомнили, что происходило с героями сказки. После беседы дети выбрали один понравившийся эпизод из сказки и изобразили его на прозрачном мольберте. Ребят так захватил сам процесс рисования, что они не заметили, как занятие подошло к концу. Все рисунки были интересными и не похожими друг на друга.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев