Особенности Северного полюса
Первое, Северный полюс даже по самым пессимистичным прикидкам хранит в себе около четверти мировых запасов нефти. А как мы знаем нефтяная эпоха ещё не закончена и конца её пока не видно. Поэтому многие страны страстно желают первыми освоить Северный полюс, чтобы получить местные богатства из недр.
Расположение Северного полюса технически подразумевает отсутствие течения времени, так как все линии долготы пересекаются, а Солнце встает и садится только раз в году в дни равноденствия. Местные земли и по сей день остаются ничейными согласно международному договору. Поэтому ни одна из стран не может претендовать в большей мере на месторождения, чем другие. Все экспедиции осложняются температурными условиями, морально-психиологическим замиранием течения времени здесь (на Северном полюсе за год лишь один полярный день сменяется одной полярной ночью) и отсутствием отлаженной логистики, позволяющей беспрепятственно перемещаться между материком и архипелагом дрейфующих льдов.
Северный полюс - место с уникальной фауной, здесь обитают горностаи, полярные волки, белые медведи, олени и многие другие. Волки Северного полюса отличаются особо крупным размером и густой, плотной шерстью. Изучение полярных животных привело к научным открытиям, позволило по-новому взглянуть на возможность выживания в довольно суровых температурных условиях.
Но если температурные условия суровые, то вот осадков здесь не так много. За год наберётся от 100 до 200 миллиметров. Отсутствие облаков – хороший аргумент для астрономов, как мы знаем изучение неба и космического пространства в обсерваториях сильно зависит от погодных условий.
Северный полюс-1
Полярная воздушная экспедиция от Академии наук СССР была призвана «завоевать» Северный полюс с помощью науки. По сравнению с Антарктидой здесь температурный режим мягче, но это не значит, что полёт сюда приравнивался к полёту на курорт. Приземление на дрейфующей льдине, которая была специально выбрана ещё в 1936-м году, прошло успешно, задач перед командой стояло много. Необходимо было собрать научные данные по широкому кругу параметров атмосферных явлений, метеорологии, геофизики, гидробиологии, а также разбить исследовательскую станцию.
Возглавлял экспедицию Иван Дмитриевич Папанин, ее сотрудниками стали гидролог Петр Петрович Ширшов, геофизик-астроном Евгений Константинович Федоров и радист Эрнст Теодорович Кренкель. Руководил экспедицией Отто Юльевич Шмидт, пилотом флагманского самолета Н-170 был Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов.
Для экспедиции было спроектировано и произведено специальное оборудование. Первое и самое главное - это жилой блок-палатка, которая предназначалась для работы в суровых температурных условиях. Производством занялись инженеры на московском заводе «Каучук», а спроектировали палатку в НИИ Резиновой промышленности. Её каркас сделан из легко разбирающихся алюминиевых труб; стены — брезентовые, между ними проложено два слоя гагачьего пуха, пол — резиновый, надувной. К палатке пристроен тамбур. Вес палатки 160 кг, длина 2 метра, высота 2,5 метра, ширина 4 метра.
Также группу снабдили специальными радиостанциями, щелочными аккумуляторами, способными подзаряжаться от небольшого ветряка, нартами из ясеня, а также пятью тоннами провизии, которой должно было хватить на полтора года жизни. В условиях отрицательных температур группе не нужен был холодильник для хранения продуктов, ведь они буквально жили в этом холодильнике.
Итоги экспедиции
По итогам экспедиции дрейфующая льдина, на которой разместилась научная группа, проделала путь в 2000 километров. Возможно движение бы продолжалось, но учёные сообщили о расколе льдины, из-за чего на 274-й день экспедиции было принято решение об эвакуации.
Тем не менее, мы получили огромное количество эмпирических данных, полученных в ходе исследований Северного полюса. Важнейшее открытие заключалось в том, что глубина воды под толщей льда составляла 4290 метров. Учёные ежедневно брали пробы грунта, измеряли скорость дрейфа, вели магнитные измерения. Всё это легло в основу наших знаний о Северном полюсе. А в тот момент человечество не располагало практически никакой информацией о «ледяных островах», кроме той, что там много льда, снега и встречаются белые медведи.
После уже началось планомерное освоение всего Арктического бассейна, навигация стала регулярной. А в честь данного исторического события в России в 2013 году был установлен новый профессиональный праздник — День полярника, который традиционно отмечают 21 мая.
Поздравляем с Днём полярника!
Наш Телеграм:
t.me/Virtual_LabsНаш ВК:
vk.com/vr_labsНаш Дзен:
dzen.ru/vrlabsНаш RuTube:
rutube.ru/channel/30272458/
Нет комментариев