Гавот произошел от Gavot (Крестьяне) в "Pays de Gap" (район Gapencais ) область Dauphine (1403-1461) или Альпах. Старинный французский танец, первоначально народный, хороводный. Гавотами называют жителей городка Гап, расположенного во французской провинции Овернь. Их танец в XVI веке представлял собой хороводный Бранль с характерным ходом из двух шагов, выполняемых по принципу «шагнуть – приставить ногу». Хоровод сопровождался пением, часто под аккомпанемент волынки. Танцующие вставали в два круга. Каждый круг имел ведущую пару, на которую ориентировались остальные. Пары по очереди выходили в центр и повторяли последовательность движений, установленную первой парой. По окончании композиции кавалер дарил девушке букетик цветов. В обычае для первой пары было приветствовать друг друга и каждого присутствующего поцелуем. Музыка гавота – светлая, изящная иногда с торжественным оттенком. А ведь этот танец несет очень важный смысл в раскрытии тайны зарождения жизни на Земле. Каждую весну начинался новый цикл земледельческих обрядов. Приурачивались они к наиболее критическим моментам, требующим, поддержки богов - время посева, вызревания хлебов, начала и окончания жатвы. Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот танец имеет, пожалуй, самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом.
В конце XVI века на танец гавотов обратили внимание придворные танцмейстеры. Они трансформировали его в бальную последовательность из нескольких Двойных Бранлей и стали назвать La Gavotte. Его основной шаг стал исполняться со скольжением и, в конечном итоге, превратился в, хорошо известное ныне, Па Шассе. Гавот, как наиболее продвинутый среди Бранлей, завершал сюиту придворных танцев. При этом, в таком виде, в нём ещё продолжали придерживаться традиций хороводной игры. Во времена короля Людовик XIII (1601-1643) была написана музыка для традиционного гавота, который достиг самой высокой ступени в эпоху Ренессанса. Гавот стал известным как "La danse Classique." Он стал популярен в 17-ом веке и исполнялся с таким же энтузиазмом как и Менуэт. В XVII веке стал придворным танцем, грациозным и немного жеманным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Морошкин Владимир
Иду забытым садом
Иду под новый год
На ветках стужи сага -
Серебряный гавот
На ветках нотой птица
А это птица клест
И музыкой струится
Серебряный оркестр
Я помню, это было,
В саду не этом, в том…
- Засыпанные с пылом,
Все ели серебром...
И ты ветвей касалась…
Я слышал сада звон
Душе такая малость
А мне казалось, сон
Ушла ты по английски
Куда? Душа не знай,
А я тропою узкой
Ищу тот дивный рай
Иду забытым садом
Ищу под новый год...
...на ветках стужи сага-
Серебряный гавот
приветливый гавот!
Гавоту дал начало
народный хоровод.
Потом придворным танцем
гавот степенный был.
Мазурке, польке, вальсу
он место уступил.
Но сам поднялся выше:
в симфонии иной
мы вдруг гавот услышим,
повеет стариной…