Я знаю кой-какие ремесла. Хороший портной, недурно раскрашиваю стены алфрескою живописью, работаю на кухне и много кой-чего уже разумею из поваренного искусства; вы думаете, что я шучу, спросите нарочно у маменьки...»
Кройка, шитье, вышивка, вязание, живопись, гербарий, ботаника, жаркая страсть к садоводству и кулинария — вот некоторые из увлечений писателя Николая Васильевича Гоголя. Он великолепно лепил вареники и галушки, готовил мороженное и пек пряники, мастерски стряпал ньоки, равиоли и пасту. Будучи в Риме, специально ходил на поварские курсы, чтобы освоить рецептуру изысканных блюд и по мнению современников «готовил, как истинный неаполитанец»
Еще ребенком он научился вышивать, вязать спицами шапки, шарфы, искусно кроить и шить одежду. Эту способность перенял у своей матушки Марии Ивановны. Повзрослев, сохранил любовь к стежкам и строчкам.
Обшивал любимых сестер, которых у него было четыре, заказывал им обновки, одевал всегда по своему вкусу.
Литературный критик Павел Анненков вспоминал о лете 1841 года, когда он жил в Риме в одной квартире с писателем:
«Вообще у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям: с приближением лета он начинал выкраивать для себя шейные платки из кисеи и батиста, подпускать жилеты на несколько линий ниже и проч., и занимался этим делом весьма серьезно. Я заставал его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами, в сильной задумчивости».
Когда, устав от сочинительства, Николай Васильевич отправлялся гулять по Москве, — знакомые кланялись, чужаки застывали от удивления, поражаясь необычности его одеяния.
Многие в Белокаменной модничали, но, чтобы наряжаться так, как Гоголь…
«У него была серая шляпа, светло-голубой жилет и малиновые панталоны, точно малина со сливками— Птица Гоголь» - Совершенно разные малознакомые люди называли Гоголя то «тальянцем» (итальянцем), то «гишпанцем» (испанцем), дивясь его наружности и повадкам.
Дочь историка Михаила Погодина, в доме которого Гоголь подолгу гостил, рассказывала также, что писатель любил вышивать по канве, «но об этом никому не говорил и скрывал это от посторонних».
Перед отъездом из родной Васильевки в столицу девятнадцатилетний Гоголь писал, что его ремесло портного при случае может стать хорошим средством заработка. И был уверен, что со своими многочисленными талантами в Петербурге не пропадет.
Зарабатывать шитьем и поваренным искусством не пришлось. Интерес к моде, рукоделию и ботанике — стал средством выразительности в его текстах, раскрывая характеры и ситуации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4